Toyota Supra Hunter

Сообщества › Toyota Tune Maniac › Блог › TOYOTA SUPRA — 713 HP vs 723 HP Stage 1 and 2, Stage 3 — 764 HP

Я занимаюсь профессионально тюнингем, а также делаю, рассчитываю клиентам проекты, но так сложилось, что с тойотами такого уровня подготовкой дела не имел. Зная, что в России (я не живу в России много лет) есть много интересных, успешных вариантов достойных уважения, поэтому и обращаюсь с просьбой о помощи. У меня заказали проект, я его сделал ( вкратце описан ниже) может подскажете о проблемах которые могут возникнуть, рекомендации и т.д. Не судите строго, это первая моя супра. Заранее спасибо.

Сейчас делаю один очень интересный проект, TOYOTA супра для трeк дней и каких-то там гонок типа time attack. Интересный он тем, что заказали не мощность, а мотор, на котором можно выигрывать, поверти мне это большая разница, для этого нужна не только цифра, у меня ХY сил, главное чтобы машина ехала и ехала быстро.
Супра: двигатель 2JZ-GTE 3.0 литра, 2 турбины, рядная шестерка. 280 л/с при 5600 об.мин
С учетом того, что двигатель не новый и требует ремонта, получил добро до 10000 долларов на мотор. И тут понеслось. Конечно, я решил установить хорошие внутренности и использовать их по полной. Сделав определенные расчеты, я разослал письма различным производителям с просьбой подтвердить, что их продукция способна выдержать необходимые для меня параметры. К примеру, для поршней и шатунов — Maximum Average Piston Speed ‘PSN SP’ is 4515 ft/min и т.д.
Больше всего мне понравилось предложение (включая цену и характеристики) от фирмы Brian Crower, их строкер кит без проблем в моем варианте держит скорость поршней до 6000 ft/min и 300 л/с на один цилиндр. Поэтому я заказал распредвалы Dur @ .050 — 232°/232° с подъемом 11.48/11.48, и конечно к ним Valve Spring/Titanium Retainer Kit, чтобы клапана не подвисали.
Цена вопроса: легкий стальной коленвал, шатуны, поршня, вкладыши, распредвалы, клап.пружхины, прокладки, шпильки ГБЦ и всякие мелочи обошлись 7610 долларов. Да это дорого, но это 6 цилиндров и более высокий уровень комплектующих. К примеру, неплохой строкер кит на субару ЕЖ 257 стоит 3500 долларов.
Теперь я спокоен, мотор выдержит 8000 об.мин. и поэтому были куплены такие злые валы. Также были заказаны высоко компрессионные поршня для степени сжатия 10.5/1. Сток имеет компрессию 8.5/1. Многим может показаться странным, турбо мотор и повышение степени сжатия, но это мой проект и я за него отвечаю. Задача поставленная сделать быстрый автомобиль, а это значит уменьшить турбо лаг, улучшить кривую мощности и т.д.
Теперь все это надо как-то между собой подружить. Предлагаю посмотреть, что будет, если все эти закупленные супердорогие комплектующие просто установить на машину

Результат на лицо, 349 сил на 7000 об., повышение СЖ до 10.5 помогло не много исправить ситуацию с злыми валами, но все-таки, за такие деньги, это не есть хорошо. Да, хорошо видно, как валы работают начиная с 4000 об. Мин. Здесь большая разница еще, потому что это Японская версия мотора, на Европейской валы ставились намного интересней.
Т.к. бюджет по мотору позваляет и при этом по любому необходимо перебирать ГБЦ, я решил сделать портинг головы. При этом было увеличен CFM flow впуск на 22%, выпуск 19%. Предлагаю посмотреть результат:

Скажем так – не впечатляет. Это с одной стороны. Необходимо разобраться почему? Для этого я указал еще несколько сравнительных графиков, из которых видно, что при бусте 14 PSI (0.95 bar) Exh Pres – 30 PSI, давление в системе выпуска составляет 2 бара, о каком повышении мощности может идти речь. Задача подогнать давление от точки максимального момента, до максимальной мощности сравнимой с бустом.
Для решения этой проблемы, необходимо рассчитать выпуск, подобрать турбину и самое главное — ее горячую часть (она влияет в основном на этот фактор). И чтобы все это запело необходимо рассчитать выпускной коллектор на 7500 об.мин. (как это делается я описывал в своих постах). Также важен интеркулер и его характеристика потеря давления, к примеру, если потеря давления в ИК составляет Х, то на выпуске это будет в 2 раза больше, т.е. 2Х.
Я остановил свой выбор турбины на HOLSET HX-55 B98. С учетом того, что СЖ высокая, значит нет необходимости делать большой буст (для избежание турбо задержки) . Компрессорная карта выглядит следующим образом

Очень долго пришлось подбирать хаузинг. От него очень многое зависит, если маленький, то спул раньше, но будет подрезана верхушка из-за чрезмерного давления и наоборот.

Топливная система рассчитана на Е85 (этанол 85% и 15% бензин), надо же, как то бороться с детонацией при таком наддуве и СЖ.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВРЕМЯ ПОСМОТРЕТЬ, ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Такой результат возможен только в том случае если все компоненты тщательно подобраны и рассчитаны, стоить изменить или убрать что-то одно и картина сильно изменится. Предлагаю, как вариант – вернуть СЖ к стоку, перейти на бензин с ОЧ 100 и попытаться достичь данной мощности. На данном варианте хоузинга это не реально, т.к. он слишком маленького размера для буста скажем 1.8 bara – будет создано большое обратное давление, которое проста убьет всю мощность, а может и мотор. Поэтому необходимо в ущерб раннему спулу увеличить размер горячей части турбины. Результат здесь:

Максимальная мощность даже немного поднялась до 723 сил и это ясно, давление в системе выпуска за чет увеличения хаузинга равняется 25,8 ПСИ (как и буст), в сравнении с моим вариантом 29,2 ПСИ (но это сделано для того, чтобы были хорошие низы). Но разница в мощности на 4000 об.мин составляет 300 сил. Конечно, очевидно какой мотор будет быстрее на треке. Кстати синий график, с большим бустом это классический вариант тюнинга. Да, мощность большая, классно возить девчонок т.к. ощущения начиная с 4500 до 5500 об.мин убийственные, но это не годится для трека – ЭТО НЕ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.
Перед тем, как мы начали обсуждать данный проект с клиентом он мне показал вот это видео и сказал, что хочет что-то подобное (большой буст, много сил в маленьком диапазоне и в итоге на машине не реально ездить на треке) Но после обсуждения, понимания где он собирается использовать машину, я предложил свое видение и он согласился (тем более это в ценовом вопросе разницы нет)

Stage 3 – 764HP Garrett GTX3582R + Intake manifold

о TOYOTA SUPRA, произошли изменения т.к. возникли трудности с турбиной HOLSET HX-55 B98, не буду вдаваться в подробности, просто надо подобрать что-то другое, а так как та турбина достаточно дорогая то появилась возможность использовать сэкономленные, в чем то другом.
Популярный тюнинг в моторах двигатель 2JZ-GTE — это замена впускного коллектора. Вещь правильная. Вот один из вариантов — www.titanmotorsports.com/tosustinmafo.html

Да цена кусается 1150 долларов, но + 30 сил (как они обещают). Я решил также установить новый впуск, но как всегда идя своим путем. Почему, да очень просто – на что рассчитан это красивый впуск? Я не знаю, и поэтому рисковать не собираюсь, а просто рассчитал новый, который будет великолепно работать с установленными распредвалами и сделанным под них выпускным коллектором. Принципы расчета и как его сделать я описывал в своих постах:
1. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/261635/
2. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/266006/
3. www.drive2.ru/cars/ford/f…k-cz/journal/658903/#post

Вот так теперь выглядит (схематично) система впуска

Теперь под все это необходимо подобрать турбину. Я не любитель больших, я за оптимальные. Поэтому выбрал Garrett GTX3582R, так выглядит карта компрессора с моим рабочим диапазоном

Отсюда следует, что компрессор будет работать в самой эффективной зоне.

Теперь о горячей части турбины (хаузинге). Гарретт предлагает 3 варианта 0.63, 0.82 и третий вариант в этом проекте я даже не рассматриваю (он мимо).
Так выглядит турбо система с коллектором, вестгейтом, даунпайпем

Предлагаю посмотреть на результат

764 силы с хаузингом — 0.82 и 735 л/с с — 0.63. Очень хорошо видна разница, я не знаю, что лучше, решение примет заказчик. У меня вопрос, как на таком монстре ездить?

Nibras › Blog › Топ 5 самых быстрых Toyota Supra! (статья, видео)

5 Место
Ken Hendrson
Мощность: 1115 л.с.

Одна из самых узнаваемых супр в мире.
Супра Кена Хендерсона, по прозвищу “Blackie”, известна как одна из самых переработанных супр в мире, машина Хендерсона использует многие решения впервые на территории США, первый четрырехпоршневой комплект тормозов Brembo big-brake, твин турбо кит Greddy, EMS HKS F-CON V PRO, строкер кит HKS 3.4L, апгрейд турбины HKS GT3240, четырехдисковое сцепление OS Giken. Эта Супра взяла восемь индивидуальных наград на шоу Supras Invade Las Vegas, междугородной встрече владельцев Toyota Supra. Та же была выпущена одна книга, посвященная этому автомобилю. Всё вышеперечилсенное делает её одной из самых известных MKIV Supra в мире (не считая оранжевую машинку из фильма, конечно же).

Интервью с владельцем.
Вопрос: Вы когда нибудь ожидали, что ваша машина приобретет текущий статус?
Ответ: Мои собственные запросы в большинстве своем были достаточно скромными, но у меня был опыт модификации Супры MKII и MKIII. Всё изменилось, когда я увидел Супру MKIV в журнале Car and Driver, которая разгонялась до сотни за 4.6 сек и проходила четверть мили за 13.1 сек на скорости 175.4км/ч. Я купил свою Супру в 1994 году, когда безграничные возможности увеличения мощности этой машины были еще недоступны. К примеру, в 1997 году я победил на соревнованиях по дино тестам с показателем всего 405 л.с. К 2004му году я почти утроил мощность, которая составила 1110л.с.

Полный спек лист:
Engine
HKS 3.4L stroker kit
HKS GT3240 dual ball-bearing turbos
HKS GT tubular equal-length exhaust manifolds
HKS 272-degree intake and exhaust cams
HKS EVC-Pro boost controller
Veilside intake manifold with fuel rail and 100mm throttle body
Ferrea valvetrain
ARP head and main studs
Fuel/Engine Management
SP Engineering custom fuel system
HKS F-CON V Pro engine management system
HKS dual-bank, A/F knock amplifier
Drivetrain
OS Giken quad-disk clutch
Suspension/Brakes
Tein RA Circuit Master coilovers
Toyota Racing Development anti-roll bars
Brembo six-piston monoblock front calipers
Brembo four-piston F50 rear calipers
Brembo 14-inch vented and cross-drilled two-piece rotors
Wheels/Tires
Work Meister S2Rs wheels
Bridgestone S-O2 Potenza tires (265/35-18 front, 295/35-18 rear)
Interior/Electronics/In-Car Entertainment
Clarion VX709 double-din DVD multimedia station
Clarion NAX980HD GPS navigation system
Clarion CK625E rear vision camera kit
Exterior
Do-Luck late-model body kit
Do-Luck rear spoiler
Do-Luck rear under diffuser
Do-Luck early-model rear over fenders
Do-Luck aluminum grille mesh inserts

4 Место
Autobahn Motorsports
мощность: 1528л.с.

В Октябре 2007го года, на соревнованиях по дрэгу на 1 милю Texas Mile Run, Супра Autobahn Motorsports, буквально ошеломила всех учстников, среди которых были SVS twin-turbo Viper и Heffner twin-turbo Ford GT, рекордом 368.1 км/ч. В следующем году Супра установила собственный рекорд 389.8км/ч, и в качестве победителя заняла первые места в категории Unlimited Street, с результатом 392км/ч. В октябре 2010го Супра Autobahn вернулась в Техас с дополнительными модификациями, выдавая более 1500л.с. и 1 356Нм крутящего момента. и проехала милю с финишной скоростью 398.6км/ч, что считается сейчас мировым рекордом в классе.

Интервью
Вопрос: Есть ли машины, выпущенные после Супры, которые могли бы потягаться с ней в аэродинамике и с потенциалом, сопоставимым с мотором 2JZ-GTE?
Ответ: По моему нению – нет. Супра обладает необычным сочетанием аэроднамики, переключения, способность выдавать громадную мощность и выдерживать её продолжительное время. Всё это было продемонстрировано и в драге (несмотря на независимую заднюю подвеску машины) и в соревнованиях на милю. Пока не появились по настоящему мощные Супры, никто и думать не мог, что они смогут побить суперкары и мотоциклы сходу. Такая комбинация аэродинамики, мощности, переключения и способ передачи усилия на колеса делает Супру настоящей королевой соревнований на прямой, которой она в итоге и стала.

Полный спек лист:
Engine
ABM 3.4L stroker motor
ABM custom rod and main bearings
Titan Billet main caps
ARP half-inch head studs
ABM custom head gasket
ABM ported and polished cylinder head
ABM custom 300 camshafts
Ferrea valvetrain
Garrett GT9133R turbo Kit
Full-race T6 manifold
Fuel/Engine Management
AEM EMS
ABM custom fuel system
ABM fuel system
Drivetrain
Factory six-speed transmission (Getrag V160)
Tilton quad-disk clutch
TRD LSD
Suspension/Brakes
Custom 10-point cage
Stock brakes
Wheels/Tires
HRE Competition C95 wheels (18×8.5 front, 18×11 rear)
Yokohama Advan Sport 245/35-18 front tires
Dunlop 310/40-18 rear slicks
Exterior
RMM wing
Paisley front lip

3 Место
Titan Motorsports
мощность:1600л.с.

С этой машины всё началось для Titan Motorsports. Изначально купленная для повседневной езды – эта машина прошла много перевоплощений. Супра прошла путь от уличной машны к машине для выходных выездов, затем исключительно трекового автомобиля и, наконец, превратилась в дрэг-монстра и тестовый стенд R&D. Toyota Supra MKIV зажгла искру страсти в своем владельце – Nero Deliwala и побудила основать Titan Motorports. Эта машина установила много краеугольных камней в истории дрэга, от установления рекорда на E.T./trap speed 7.66/304.2км/ч на квотере, к рекламной кампании для BFGoodrich. Более десятилетия она была объектом для соревнования многих, и не похоже, что Супра собирается сдаваться в обозримом будующем.

Интервью:
Вопрос: На самом ли деле Супра – единственный суперкар, созданный в Toyota?
Ответ: супра никогда не считалась суперкаром. Это просто эволюция Супры MKIII . Только когда MKIV прекратили выпускать, она стала коллекционной машиной и приобрела культовый статус. Лексус LFA, который выйдет в 2011м году, будет первым суперкаром от Toyota. Вопрос лишь в том, сможет ли LFA достичь тех же популярности и результатов, что и Супра, мы узнаем ответ через 15 лет.

Полный спек-лист:
Engine
3.4L Titan Motorsports Stroker
Titan Motorsports Stage 5 cylinder head
Precision 91mm ball-bearing turbo
Titan cams
Titan half-inch head studs
Titan main caps and studs
Ferrea valvetrain
Fuel/Engine Management
Motec M800 ECU
Custom fuel delivery
Drivetrain
Titan adapter plate, flywheel, torque converter
Powerglide transmission
Suspension/brakes
Titan Motorsports drag brake package
Titan Motorsports custom-built cage
Koni Electric Drag rear suspension
HKS Drag Launch front suspension
Wheels/Tires
Weld front and rear wheels
28×10.5-inch Mickey Thompson drag radials, skinnies
Exterior
Stock chassis and body panels

2 Место
Sriyantha Weerasuria (S.W.)
мощность: 1650л.с.

S.W. стал популярен в сообществе владельцев супр, благодаря уникальной Toyota Supra hard top(одна из пяти Супр, выпущенных в том году).С двигателем, посторенным в Boost Logic и настроенным в Tuning Concepts, эта Супра по праву носит звание самой быстрой шести-скоростной машны в мире, показав результат 305.6км/ч на четверти мили и время 7.91сек. на E.T в 2009, S.W. заняли первое место в классе Unlimited Street на Texas Mile с результатом 396.4 км/ч. И самое интересное, что это зарегистрированная, застрахованная не отжатая, допущенная к уличной езде машина. В ней нет ни каркаса, ни метанола без извращений с выхлопом.

Интервью.
Вопрос: Почему 2JZ-GTE такой гибкий двигатель? Есть что либо способное с ним потягаться?
Ответ: 2JZ был так хорошо принят, так как у него был огромный запас прочности уже с завода. Каждая его часть, будь то короткий блок, подшипники и т.д. может соответствовать характеристикам Bugatti Veyron с его 1000л.с., при том что в 2JZ меньше 10 цилиндров, и он занимает гораздо меньше места, а сегодня мы можем строить двигатели с вдвое большей мощностью. Он великолепен уже в заводском виде, и один из самых пригодных к модификациям двигателей в природе. Есть очень немного двигателей способных с ним тягаться, и стоят они в гораздо более дорогих машинах, либо в тех, чьи аэродинамические или механические характеристики, не позволяют им быть на уровне Супры.

Engine
Boost Logic 3.3L race engine
Boost Logic-spec Headgames cylinder head
Boost Logic T6 turbo kit
Boost Logic custom intake manifold
AMS 1000 boost controller
Fuel/Engine Management
Motec ECU
Custom fuel system
Drivetrain
Factory six-speed Transmission (Getrag V160)
Tilton quad-disk clutch
Suspension/Brakes
HKS drag suspension
Custom 25.5 spec roll cage
Strange drag race brake kit
Wheels/Tires
Weld Prostar 15-inch drag wheels
29.5×10.5-inch Mickey Thompson slicks, skinnies
Exterior
Stock

Во время соревнований 2010 TX2K10 National Supra Meet, в Хьюстоне, Техас, Супра Boost Logic ошеломила всех присутствующих результатом 7.59сек.@ 304.2км/ч на квотере, отобрав титул самой быстрой Супры у Titan Motorsports, и удерживает его по сегодняшний день.

Интервью.
Вопрос: Какво это быть обладателем титула самой быстрой Супры в мире?
Ответ: Мы не когда не рассчитывали, что наша супра станет такой быстрой, как сейчас. Соревнования среди друзей и тюнинг ателье зажгло наш азарт, который продолжает гореть в нас и заставляет быть самыми быстрыми и всегда быть лучшими на соревнованиях. Мы начали гонять на супрах с тех пор, как магазин машин открылся, и были в восторге, от ощущения причастности с элитному кругу машин выезжавших из 10ти секунд. Мы никогда не думали побить вначале 8мисекундный рубеж, но собравшись всё же одолели его. Затем 7ми секундный показатель казался для нас недостижимым для тяжелой шести-цилиндровой машины в серийном кузове, мы преодолели и его. Сейчас мы показываем результаты в середине семисекундного отрезка на супре с семиступенчатой автоматической коробкой и слегка выезжаем из 8ми секунд на 6ти ступенчатой ручной трансмиссии, и вплотную приблизились к рубежу в 400 км/ч в заездах на милю.


Store

Car Feature>> Jps Toyota Supra

Next Chapter >

To conquer the Pro class of the HKS Drag Series is one thing, to do it twice in succession takes a very, very special car. Never mind a car that still has it’s original steel quarter panels, roof, spoiler, bumpers and lights.

The car before you is that of Leon Green, owner of JPS Motorsport and the car was built for two reasons, one as a test bed for his customer’s cars and two for Leon’s own personal goal of running consistent six second passes.

The shell is obviously that of a JZA80 Supra but the critical component is that it’s sat atop a Chromo chassis built by Jon Webster and the staff at Webster Engineering.

Leon has chosen to retain the heart of the Supra, the infamous 2JZ GTE.

The car has evolved from pretty much a stock Supra before being reshelled onto the SFI 25.1E conforming chassis. Some people in the comments section were complaining about the Abbey Project GTST & ZED cars as being funny cars and not true to their original cars.

The truth is, you can’t run below a 7.49 without the car being built to
this specification. This is almost entirely for driver safety. Has
anyone ever built a full bodied car to 25.1E ? Has a full bodied car ever run a sub 7.49 ? The front and rear coilovers are custom made for the car.

Anyways, let’s take a look at what makes this Supra special. First off, the all important numbers. 1400BHP, 7.2 second ET at 183.54MPH. The car has been running consistent low sevens all year in the HKS Series and Leon is intending on breaking into the sixes for 2011.

It’s running a single turbo setup with a Borg Warner S400 with a 5″ exit.

To prevent oil starvation under the rather incredible forces involved during the course of a run, the car is equipped with a dry sump system.

As part of his plans to run a six second pass, Leon will be fitting the car with a chargecooler over the winter months as just one of many changes to reach his target.

There are a lot of one off parts in the engine bay alone. Custom inlet manifold, custom cams, custom CP Pistons and a JPD one off crank amongst other things.

I really like how subtle the air intake in the headlight is.

Walking around the car and getting to know it’s intricacies throughout the course of the shoot was a pleasure. There are so many neat little details on what is a car built to a very high standard.

Assiting the Strange front and rear brakes is a Simpson Parachute.

The trunk (along with other body panels) is made of carbon fibre but has been painted the same colour as the rest of the car with the carbon just laquered over.

I really liked how the carbon was integrated here into the look of the car. Nothing brash or OTT, just a simple little detail that adds to the overall package.

32″ wide rear tires on a 15″ rim is a whole lot of rubber.

Yup, original doors with a carbon skin. Leon won’t have to work hard to chop further weight out of this car.

The NOS system is used to build power on the line but isn’t used during the run. If my failing memory serves me correct, I think Leon told me the car makes a rather staggering 3.0 bar of boost sitting on the start line.

You’d almost think this is a warm and happy place to be. It’s rather civilised for a 1400BHP car capable of seven second passes.

I always find these drag seats fascinating. They’re built literally just to hold you in place for your pass and protect you if the worst happens with zero consideration to comfort and looks. Form follows function at it’s best.

Motec digital dash and shift lights.

A nice and neat switch box for the important controls.

Powerglide two speed transmission.

I’ve been foruntate to shoot a lot of cars this year but I gotta say that this has probably been my favorite interior to shoot. It just popped so easily.

Auto Meter boost gauge where the needle spends most of it’s time on the happy / scary side of the gauge.

Just a look at how neat some of the interior bracing is.

I’m not an engineer (clearly) but I find a strange sort of beauty in a well put together car.

The rear end is obviously tubbed to accomodate the large drag slicks.

The power is put through a Ford 9″ differential.

I really think the car strikes a good balance between it resembling a street car and being a functional, all out drag racing car.

5″ exhaust exit in drivers side wing.

15 x 4.5 wheels on the front with Strange brakes behind them.

Having hit his target of consistent sevens in 2010, 2011 will see Leon face his largest challenge yet, a six second pass down the Santa Pod strip.

With John Bradshaws Project ZED nearing it’s maximum potential it’ll be an exciting race to see who’ll grab the first six second run for a Japanese car in the UK.

We’ll be looking to bring you selected coverage of the HKS Drag Series throughout 2011.

Toyota › Новый спорткар Toyota Supra будет предлагаться в России

Приводим спецификации для Японии, так как они самые точные и подробные. Длина — 4380 мм, ширина — 1865, высота — 1290–1295, колёсная база — 2470 мм. Снаряжённая масса варьируется в пределах 1410–1520 кг. Для сравнения вот BMW Z4: длина, ширина, высота, база — 4324×1864×1304, 2470 мм.

Пятое поколение Супры с индексом A90 «знаменует собой конец 17-летнего перерыва с момента завершения производства предыдущей генерации в 2002 году». Японцы не упоминают, что Supra унифицирована с BMW Z4. Они хотят, чтобы мы увидели возвращение легенды, «вдохновлённое» дизайн-концептом Toyota FT-1. Ну ладно, только баварские уши торчат отовсюду, особенно из силовых агрегатов.

Турбочетвёрка 2.0 идёт в двух вариантах форсировки — 197 л.с., 320 Н•м и 258 л.с., 400 Н•м. Турбошестёрка 3.0 выдаёт 340 л.с., 500 Н•м. У восьмиступенчатого «автомата» ZF альтернативы нет. Все показатели моторов — ровно как у Z4, совпадает каждая цифра. Но в разгоне до сотни Supra чуть быстрее: 4,3 (4,5), 5,2 (5,4), 6,5 (6,6). Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Поскольку Supra — первая глобальная модель в спортсерии GR, её правильно называть GR Supra. Такова воля команды Gazoo Racing, из которой выросло всё нынешнее руководство Тойоты, включая президента Акио Тойоду. Ему нравится ездить на новой Супре больше, чем на всех старых.

Мест — два, двигатель — спереди, привод — задний. Что ещё нужно энтузиасту? Ах да, кто-то 17 лет ждал доступных цен. Что ж, в Японии продажи начнутся весной и прайс-листа нет, в Америке — летом, но расценки известны. Спорткар там исключительно трёхлитровый и «начинается» с $49 990 (3,34 млн рублей), без учёта опций (например, помощников водителю за $1195 или навигации за $2460) и доставки. Вариант Premium обойдётся минимум в $53 990 (3,6 млн). Ещё есть лимитированная партия Launch Edition: 1500 машин по $55 250.

Цена действительно доступная, если сравнивать с той же BMW Z4. Родстер sDrive20i с турбочетвёркой (197 л.с.) в Германии стоит от 40 950 евро, sDrive20i (258 сил) — от 48 950, а к топовой M40i без 60 950 евро (4,68 млн рублей) не подступиться. Захочет ли кто-нибудь подступаться к нишевой «японке» в нашей стране? Внезапно российский офис Тойоты официально пообещал привезти Супру к нам в течение 2020 года. Подробностей пока нет.

Нельзя сказать, что салон полностью скопирован с BMW, хотя основная архитектура та же, а руль и шайба-селектор — явно баварские. У «зетки» передняя панель огранена и развёрнута к водителю, а тут вытянута в струнку. По центру стоит дисплей на 8,8 дюйма. Вокруг кожа, алькантара, углеволокно.

Шасси (стойки McPherson и многорычажка) с идеальной развесовкой по осям у моделей общие. Предусмотрен активный дифференциал. Тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами тоже есть у обеих. На рынке США адаптивная подвеска с режимами Normal и Sport идёт «в базе», как и 19-дюймовые колёсные диски, хотя в Японии есть варианты на 17 и 18 дюймов. Шины ставятся разновеликие, американцам рекомендуют Michelin Pilot Super Sport (255/35 R19 спереди, 275/35 R19 сзади). Производить Супры доверено австрийскому заводу компании Magna Steyr в Граце, уже выпускающему «зетку».

История Леонид Попов

Далёкий предшественник Супры — микролитражка Toyota Sports 800, она же — первая серийная спортивная машина компании, выпускавшаяся с 1965 по 1969 годы. Модель классической компоновки с кузовом тарга оснащалась двухцилиндровым «оппозитником» с рабочим объёмом 790 «кубиков» и воздушным охлаждением.

Мощности 45 л.с. хватало лёгкому (всего 580 кг) автомобилю, чтобы развивать максималку 160 км/ч. Всего было сделано более 3000 таких малюток, из них 300 — леворульных (они были проданы на Окинаве, где с 1945 по 1978 год было правостороннее движение). История продолжилась в мелкосерийной двухдверке Toyota 2000GT, созданной в кооперации с компанией Yamaha (ею же она и производилась). Почти все образцы Toyota 2000GT оснащались рядным шестицилиндровым 150-сильным мотором объёмом два литра с двумя распредвалами.

Это был переработанный Ямахой мотор от седана Toyota Crown (Ямаха как раз заменила головку блока). Девять экземпляров получили двигатель от седана Crown в исходном виде, то есть объёмом 2,3 литра, но с одним распредвалом и мощностью всего 115 л.с. На заднюю ось тяга шла через пятиступенчатую «механику» (только несколько машин вышли с трёхступенчатым «автоматом») и дифференциал повышенного трения.

Максималка самых быстрых вариантов Toyota 2000GT равнялась 217 км/ч. До 60 миль в час автомобиль разгонялся за 8,4 с. Купе Toyota 2000GT было успешным в автоспорте. Например, в 1967-м этот автомобиль выиграл 24-часовую гонку Fuji 1000 km. Также с помощью этой двухдверки было установлено несколько рекордов скорости и выносливости в 72-часовом испытании. С 1967 по 1970 годы было собрано на продажу более 350 таких машин. В основном они разошлись на домашнем рынке, но 60 леворульных экземпляров были проданы в Северной Америке и ещё несколько штук в других странах.

Исключительно для съёмок фильма о Джеймсе Бонде «Живёшь только дважды» в 1966 году были изготовлены один экземпляр 2000GT с кузовом тарга и пара кабриолетов (у них, однако, подъёмного верха фактически и не было, чехол позади сидений был бутафорией).

Первая Toyota Supra выпускалась с 1978 по 1981 годы. Своим появлением модель была обязана другой, более массовой легковушке по имени Celica (это было второе её поколение). Заднеприводная трёхдверка (а ещё была Селика-купе) продавалась с несколькими четырёхцилиндровыми моторами на выбор. Желая как-то втиснуть в неё рядную «шестёрку», японцы в итоге перекроили всю переднюю часть (двери, салон и задок остались прежними). Так родилась новая модель — Toyota Celica XX, она же Toyota Celica Supra (просто Супрой её стали называть намного позднее).

Супра получила в своё распоряжение «шестёрки» объёмом от 2,0 до 2,7 литра, а также пятиступенчатую механику и четырёхступенчатый «автомат».

Моторы развивали не очень большую мощность (111–118 л.с.), но зато вполне приличный крутящий момент (до 197 Н•м), что позволяло последним модификациям набирать сотню с места немногим более чем за 10 секунд.

В 1981 году появилось третье поколение Селики, и почти сразу же инженеры превратили её в вариацию Celica Supra (так получилось второе поколение Супры). Действовали всё по тому же рецепту: перекроили исходный кузов, особенно его «нос», заметно отличной стала вся оптика, наконец, водрузили под капот рядную «шестёрку». Собственно, двигателей было несколько вариантов с объёмом 2,0 и 2,8 л и отдачей от 126 до 175 л.с. Производилась вторая Супра с 1982 по 1986 годы. Самые мощные версии набирали 60 миль в час (97 км/ч) с нуля за 8,4 секунды.

Только с третьего поколения (1986–1992 годы) Супра полностью отделилась от Селики (та перешла на передний привод). Общая схема Супры осталась неизменной, как и её верность рядным «шестёркам», но теперь это были новые агрегаты с рабочим объёмом 2,0, 2,5 и 3,0 л (в гамме присутствовали и атмосферные варианты, и модификации с турбонаддувом). Самая мощная «шестёрка» из предлагавшихся на этой Супре (2.5 с двумя турбокомпрессорами), развивала 280 л.с. Но, увы, это был вариант только для японского рынка.

Четвёртое поколение Супры (1993–2002 годы) по шасси было идентично модели Toyota Soarer/Lexus SC 300, но обладало собственным кузовом, в чём-то отсылающим зрителя к исторической двухдверке 2000GT, словно нарисованной на новый лад. Автомобиль оснащался атмосферными и наддувными «шестёрками» объёмом 3,0 л. Самая мощная серийная модификация (а таковой на этот раз оказалась версия для США и Европы) развивала 325 л.с.

На машине можно было встретить три коробки передач: «ручные» на пять и шесть ступеней или «автомат» на четыре диапазона. Электронный ограничитель скорости был настроен на 180 км/ч (в Японии) или 250 км/ч (на других рынках), а без него самая мощная версия превышала скорость 285 км/ч. Она же набирала сотню с места за 4,6 с. Супра также заслужила уважение среди тюнеров и уличных гонщиков, так как её мотор отличался надёжностью и высоким потенциалом для форсирования до уровня более тысячи «лошадок».

Toyota Supra (Тойота Супра)

На международном автосалоне в Детройте в январе 2020 года состоялась долгожданная премьера Toyota Supra нового, пятого по счету поколения. Фактически речь идет о возрождении модели, поскольку продукта с именем Supra в гамме Toyota не было с августа 2002 года, то есть почти 17 лет. Новое купе носит внутризаводской индекс A90. Разработка модели началась в 2012 году, ее создавали в рамках сотрудничества Toyota и BMW, поэтому Супра построена на общей платформе с новым BMW Z4.

Презентации Supra A90 предшествовали многочисленные утечки ее фотографий в Сеть, которые особенно интенсивными стали в конце прошлого года. Но о дизайне все же стоит сказать несколько слов. За облик купе отвечала тойотовская студия CALTY Design Research, которая располагается в Калифорнии. Экстерьер серийной Супры во многом перекликается с концепт-каром Toyota FT-1, который показали еще зимой 2014 года. Длинный капот, смещенная к задней оси кабина — классические пропорции, которые, по замыслу дизайнеров, должны вызывать ассоциации с легендарной Toyota 2000GT образца 1967 года. В салоне — строго два места. Интерьер оформлен в нарочито спортивном ключе, его характеризуют минималистичная передняя панель, крупная комбинация приборов, руль с толстым ободом, ковшеобразные сиденья. Все сделано так, чтобы водитель был сконцентрирован на процессе управления автомобилем. Обращает на себя внимание установленный в верхней части планшетный дисплей мультимедийной системы с контролером iDrive — это позаимствовано у BMW. В конструкции кузова широко применен алюминий. Пресс-служба Тойоты отмечает, что жесткость на кручение у кузова Супры выше, чем у кузова суперкара Lexus LFA. Передняя подвеска выполнена на двойных треугольных рычагах, задняя — по многорычажной схеме. Ходовая часть автомобиля настраивалась автоспортивным отделением Gazoo Racing. Во всех комплектациях Супра будет комплектоваться адаптивными амортизаторами с двумя предустановками — Normal и Sport. Развесовки масс по осям составляет 50/50. В Детройте модель представили в версии с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым битурбомотором BMW B58B30. Мощность — 340 л.с, крутящий момент — 500 Нм. К слову, на Z4 тот же двигатель производительнее — 382 л.с. и 501 Нм. Мотор агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. С места до 100 км/ч новая Supra разгоняется всего за 4,3 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Привод — задний, с активным дифференциалом, который в зависимости от дорожной ситуации и погодных условий перераспределяющий крутящий момент между правым и левым ведущими колесами в диапазоне от нуля до 100%. Тормозная система — с четырехпоршневыми суппортами, марки Brembo. Поведение автомобиля оттачивали тестами на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Производство Toyota Supra будет ведется на одном конвейере с BMW Z4, то есть на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия).

В июне российские дилеры начали принимать заказы на новое поколение купе, квота для нашей страны – 22 экземпляра. Все автомобили Supra будут оснащены 3,0-литровым турбированным мотором BMW B58B30 со 340 л.с., электронным дифференциалом и адаптивной подвеской.

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

Ну как блевота может зайти?! Я ходил в москве в рио на ленинском. Народу был полный зал. Половина в конце свалила. А другая половина, досмотрев- сыпала недовольными и разочароваными комментариями. Я ходил вчетвером с друзьями- все остались разочароваными.
Дома в питере, с кем общался- слышал только негатив и маты. Так что фильм- xyета! Что там может понравится?
Это как история про выставку ослов- одураченые выходили и восторгались перед теми, кто ещё не ходил- чтобы не остаться лошьём.

31 октября 2020 04:30
BOB marle

ок,тебе значит не зашёл.

Ебанутый фильм. Выкинутые деньги.

Сообщи впечатления, когда посмотришь

30 октября 2020 01:02
BOB marle

ПОНЯЛ КАЧНУ ГЛЛЯНУ

29 октября 2020 23:20
Михась

Боб, стоит! Офигенный фильм!
Со смыслом, серьёзный, думать заставляет..

Михась, держись там, Бро! Всё нормально будет!
И жуб вылечишь, и жена поправится.

29 октября 2020 23:13
BOB marle

ЧЁ СТОИТ ДЖОКЕРА ПОГЛЯДЕТЬ?

29 октября 2020 23:13
Михась

Жуб заболел,флюс вылез.
А так все заебца.

Жену в больничку определили,эпиле псия у неё.

БодраВечор, чатлане!
Чё как ?

29 октября 2020 22:49
Михась

29 октября 2020 22:38
Maxime

Алга камцамол! неразу не состоял в этой организации хотя и пытались привлечь сначала в школе потом в армии потом на производстве,не то,что я убежденым каким-то был,прост все время что-то не срасталось не по моей вине,а потом просто х*й забил )))

С днём рождения комсомола всех.

Автомат само собой- это максимальная комплектация

Паша(не знаю какой- может Заправщик) поздравляю с Днём рождения- здоровья, благополучия, терпения!

Какие на цивике карданы.

Паша, с днем рождения! =) всего и побольше)

29 октября 2020 08:34
Maxime

коробка автомат или механика?давно и неправда у меня была Honda civik,на светофорах газовал чтоб убедится,что она не заглохла(!)мотор работал,как швейцарские часики,четко и бесшумно,одна проблема была с карданами((да уж настолько приловчился,что из двух один собирал “в прыжке”
резинки там предательски летят или как их там по русски?Манжеты?

Хонда мне нравится. У меня был восьмой аккорд экзекутив . С белым салоном. Отличная тачка. Покупал новую. Ровно три оода ездил. А продал с пробегом 60тыс.
Только это была леворукая.

Привет, Михась..
Один раз ездил на четырке другана. На всю жизнь впечатлений хапнул.
у меня тогда ещё прав не было..

дачи у меня нет..
просто хочу ездить с комфортом на хорошей машине. Посмотрел я на наши лады (иксреи,весты и прочие) и прих*ел от того, какое это гавнище за бешенные деньги..

28 октября 2020 22:04
Михась

Дратути.
А у меня 11-я,само то на дачу гонять.

Она гибридная.
По паспорту 3 литра на сотню.
в реале, да ещё зимой литров 6 будет, летом 4,5.

28 октября 2020 15:54

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Toyota supra с двигателем v12 от top secret – будущее уже здесь

Я не самый терпеливый человек. Я не могу смотреть неинтересный мне фильм без того, чтобы то и дело не нажимать кнопку перемотки вперед (не говоря уже о других посторонних занятиях), а лапша быстрого приготовления готовится для меня недостаточно быстро, если только не засунуть ее в микроволновку.

Однако моя нетерпеливость ничто по сравнению с аналогичным качеством Кадзухико Нагата. Его часто называют Смоки Нагата, Дымящий Нагата, за способность подолгу жечь резину, окружая машину плотными клубами черного дыма. Нагата не любит ждать того момента, когда ведущие автопроизводители мира выпустят ту или иную новую модель, предпочитая брать дело в свои очень ловкие руки.

Большую часть прошедшего десятилетия Смоки занимался тем, что один за другим выпускал золотые самородки тюнинга из недр своего гаража Top Secret Performance Engineering. Как раз два года назад на Токийском автосалоне 2005 года дебютировал Skyline в кузове CV35 от Top Secret. В машине стоял твинтурбовый двигатель V8 от Nissan Cima – VK45. Смоки не мог ждать, когда выпустят так долго обсуждаемый Skyline GT-R, и можно сказать, что Skyline c V8 стал его собственной технической разработкой. В то время он даже размышлял о трансплантации в этот автомобиль доработанной системы полного привода AWD.

На автосалоне в Токио в 2007 году Смоки снова выставил необычную машину – Супру золотистого цвета. Да, мы знаем, что вы сейчас думаете: что золотистые Супры от Top Secret выставляются везде, где можно, причем еще чаще, чем некоторые части тела Бритни Спирс. Но эта машина действительно необычна. Для начала можно сказать, что в ее передней части находятся совершенно уникальные фары, но, как и у любого дела рук Смоки, главный секрет лежит под золотистым капотом. Эта Supra несет в себе двигатель V12, твинтурбовый V12 – не больше и не меньше, и это и есть образец того, как Смоки видит следующее поколение культового японского суперкара.

История машины уже типична для Смоки: он снова устал ждать появления следующего поколения нужной ему машины. Toyota все никак не анонсировала новую Супру, так что он сделал ее сам. По иронии судьбы примерно в это же время Toyota выставила свой концепт FT-HS – только не в Японии, а на другой стороне земного шара – в Детройте, на Североамериканском международном автошоу. Концепт FT-HS – это намек на то, что автогигант может предложить нам через пару лет как замену Супре или как ее новое поколение. Хотя с учетом гибридного двигателя V6 объемом 3.5 литра и мощностью 400 л.с. можно сказать, что японский автопроизводитель пойдет немного другой дорогой, чем Top Secret с их V12 и двумя турбинами.

В Супре Смоки единственный момент, заслуживающий эпитета “гибридный” – это замена мотора на V12. Кстати, этот мотор имеет такую же длину, что и оригинальная рядная шестерка 2JZ-GTE – просто к ней как будто бы приставили еще один блок из шести цилиндров так, что два блока образуют латинскую букву V. Теперь нужно добавить к этому две турбины со всеми необходимыми трубопроводами – и остается только удивляться тому, как все это разместилось в моторном отсеке. Впрочем, каждый встреченный мной японец неизменно интересуется тем, как моя необъятная задница помещается в обычную комнату японского отеля. Как и Смоки, я отвечаю, что научился как-то втискивать ее в нужные объемы пространства.

Еще сильнее, чем свап сам по себе, впечатляет источник мотора V12. В стандарте этот двигатель стоит на автомобиле Toyota Century. Century – это люксовый седан стоимостью около $90.000, который производится на внутреннем японском рынке и с завода оснащается 5-литровым мотором 1GZ-FE мощностью всего 276 лошадиных сил. К этому агрегату Смоки прикрутил две турбины HKS GT2540 вместе с одной из впускных камер производства Top Secret и двумя 80-миллиметровыми блоками дроссельной заслонки. Однако из-за тяжелой обстановки с пространством в моторном отсеке пришлось немного поступиться системой охлаждения.

Интеркулер ARC наклонен в сторону переднего бампера, чтобы оставить пространство для V12, но при этом совершенно не остается места для радиатора той же марки. Поэтому он перемещен в багажник, как и крупный бензобак (увы, теперь в багажник уже никак не поместится мешок картофеля или велосипед сынишки). В обоих задних боковых окнах салона вырезано по куску стекла для того, чтобы разместить изготовленные специально для этой Супры воздуховоды. Они ведут к радиатору воздух, который его охлаждает, а два вытяжных вентилятора вытягивают остатки тепла наружу через отверстие в заднем бампере.

Без сомнения, этому автомобилю нужен был и колокол индивидуальной формы, чтобы “подружить” стандартную для JZA80 6-скоростную коробку Getrag с массивным мотором 1GZ. Сцепление ORC и дифференциал Cusco 1.5 way помогут доводить всю будущую мощность машины до асфальта. Именно будущую – проект все еще строится.

Как ни странно, но тюнинг двигателей класса люкс от Toyota не пользуется большим спросом. Так что Смоки придется создавать с нуля и в единственном экземпляре все необходимые для достижения 1000 л.с. внутренние детали мотора. Зачем ему именно тысяча лошадей? Потому что только с таким значением мощности Смоки рассчитывает разогнать Супру до 400 км/ч. В отличие от остальных статей из Super Street, здесь я не привираю. Смоки хочет объехать собственный Skyline CV35, который разгонялся до 341 км/ч на автобане в Германии. Именно это побудило его поставить для Супры планку в 400 км/ч и 1000 лошадиных сил. Однако не в одной лишь мощности дела – нужна еще и аэродинамика.

Кроме крупных моторов и широкомасштабного тюнинга, гараж Top Secret известен еще и крупными, отлично вылепленными аэрокитами. Так как быстро ездить по хайвеям Смоки любит не меньше, чем жечь резину, важнейшим приоритетом для него стала устойчивость машин на больших скоростях. Каждый аэрокит Top Secret создается с тем, чтобы производить достаточно силы, прижимающей машину к дороге, но при этом не превышать рамок, после которых эта же сила мешает машине разогнаться до нужного количества километров в час. Точно такой же компромисс имеет место при создании аэродинамических деталей для всемирно известных автоспортсменов, которые катаются в японском чемпионате Super GT. Однако сам Смоки предпочитает четкий “уличный” стиль, а не брутальный, угловатый, боевой вид обычного болида GT500. И этой философии полностью соответствует вайдбоди-кит Top Secret Super G-Force Wangan, который и “надели” на Супру.

Расширяющие кузов крылья (33 мм впереди и 50 мм сзади) отлично сочетаются с “родными” линиями кузова, а вот заднее антикрыло от Top Secret смотрится немного неуместно. Однако при 400 км/ч оно, я думаю, намного лучше будет выполнять свои функции, чем какой-нибудь полотенцесушитель, которым любят украшать свои машины молодые стритрейсеры. Впрочем, отвлечемся от антикрыла на другую часть бодикита Super G-Force Wangan – на передние фары. Пожалуй, это самая интригующая деталь автомобиля. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но никто не спорит с тем, что вид у них футуристический и весьма концептуальный. Именно этого эффекта и добивался Смоки.

В остальном Supra оснащена как обычная машина Top Secret. Здесь есть обшитые кожей кресла Bride Gias, ремни Takata, руль Top Secret и приборный щиток Defi Super Sports. Все это хорошо дополняет стандартный интерьер Супры, который так нравится Смоки. То, что ближе к земле, тоже вполне соответствует его строгому вкусу – тормоза GREX, койловеры Top Secret и регулирующая система Roberuta Cup, позволяющая менять настройки подвески, не выходя из салона. Что касается колес, то здесь можно увидеть кое-что новое. 19-дюймовая резина Bridgestone Potenza RE050A – это давняя фаворитка Смоки, а вот диски Volk GT-F – действительно новая модель, покрытая фирменной золотистой краской Top Secret Exclusive.

Примерная стоимость проекта составляет ни много ни мало $500.000, и Смоки не уверен в том, что он продаст кому-то Супру или даже построит такую же на заказ. К тому же есть только один потенциальный клиент, который может задуматься о покупке этого автомобиля – это сама компания Toyota, если ей вдруг захочется дать своим дизайнерам примерное направление будущей работы и вдохновение для нее.

Toyota Supra V12 от Top Secret – спецификации

Владелец: компания Top Secret.
Место жительства: Тиба, Япония.
Род занятий: золотоискатели.
Мощность: около 1000 л.с. при 5500 об./мин.
Под капотом: двигатель 1GZ-FE объемом 5.0 л; две турбины HKS GT2540; два блоу-оффа HKS, два вестгейта HKS; индивидуально созданная впускная камера Top Secret с двумя 80-миллиметровыми блоками дроссельной заслонки; интеркулер ARC, радиатор ARC, перенесенный в багажник.
Трансмиссия: коробка Getrag от JZA80; Cusco 1.5 way LSD; сцепление ORC.
Подвеска: койловеры Top Secret с системой регулировки высоты Roberuta Cup.
Колеса: 19-дюймовые диски Volk Racing GT-F; резина Bridgestone Potenza RE050A размера 245/35R19 впереди и 275/40R19 сзади.
Тормоза: 8-поршневые тормоза GReddy GREX диаметром 380 мм впереди, 4-поршневые диаметром 350 мм сзади.
Снаружи: вайдбоди-кит Top Secret Super G-Force Wangan (включает в себя передний и задний бамперы, пороги, широкие крылья – плюс 33 мм впереди и 50 мм сзади, корпуса ксеноновых фар с лампами IPF); карбоновый капот с замками Top Secret; аэродинамические зеркала Ganador со светодиодами; заднее антикрыло; работы над кузовом и его окраска в фирменный цвет Top Secret Exclusive; графика MS-R.
Внутри: кожаные кресла Bride Gias; ремни Takata; руль Top Secret; ручка коробки передач Top Secret; приборный щиток Defi Super Sports.
Развлечения: навигационная система Carrozzeria.

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

Ну как блевота может зайти?! Я ходил в москве в рио на ленинском. Народу был полный зал. Половина в конце свалила. А другая половина, досмотрев- сыпала недовольными и разочароваными комментариями. Я ходил вчетвером с друзьями- все остались разочароваными.
Дома в питере, с кем общался- слышал только негатив и маты. Так что фильм- xyета! Что там может понравится?
Это как история про выставку ослов- одураченые выходили и восторгались перед теми, кто ещё не ходил- чтобы не остаться лошьём.

31 октября 2020 04:30
BOB marle

ок,тебе значит не зашёл.

Ебанутый фильм. Выкинутые деньги.

Сообщи впечатления, когда посмотришь

30 октября 2020 01:02
BOB marle

ПОНЯЛ КАЧНУ ГЛЛЯНУ

29 октября 2020 23:20
Михась

Боб, стоит! Офигенный фильм!
Со смыслом, серьёзный, думать заставляет..

Михась, держись там, Бро! Всё нормально будет!
И жуб вылечишь, и жена поправится.

29 октября 2020 23:13
BOB marle

ЧЁ СТОИТ ДЖОКЕРА ПОГЛЯДЕТЬ?

29 октября 2020 23:13
Михась

Жуб заболел,флюс вылез.
А так все заебца.

Жену в больничку определили,эпиле псия у неё.

БодраВечор, чатлане!
Чё как ?

29 октября 2020 22:49
Михась

29 октября 2020 22:38
Maxime

Алга камцамол! неразу не состоял в этой организации хотя и пытались привлечь сначала в школе потом в армии потом на производстве,не то,что я убежденым каким-то был,прост все время что-то не срасталось не по моей вине,а потом просто х*й забил )))

С днём рождения комсомола всех.

Автомат само собой- это максимальная комплектация

Паша(не знаю какой- может Заправщик) поздравляю с Днём рождения- здоровья, благополучия, терпения!

Какие на цивике карданы.

Паша, с днем рождения! =) всего и побольше)

29 октября 2020 08:34
Maxime

коробка автомат или механика?давно и неправда у меня была Honda civik,на светофорах газовал чтоб убедится,что она не заглохла(!)мотор работал,как швейцарские часики,четко и бесшумно,одна проблема была с карданами((да уж настолько приловчился,что из двух один собирал “в прыжке”
резинки там предательски летят или как их там по русски?Манжеты?

Хонда мне нравится. У меня был восьмой аккорд экзекутив . С белым салоном. Отличная тачка. Покупал новую. Ровно три оода ездил. А продал с пробегом 60тыс.
Только это была леворукая.

Привет, Михась..
Один раз ездил на четырке другана. На всю жизнь впечатлений хапнул.
у меня тогда ещё прав не было..

дачи у меня нет..
просто хочу ездить с комфортом на хорошей машине. Посмотрел я на наши лады (иксреи,весты и прочие) и прих*ел от того, какое это гавнище за бешенные деньги..

28 октября 2020 22:04
Михась

Дратути.
А у меня 11-я,само то на дачу гонять.

Она гибридная.
По паспорту 3 литра на сотню.
в реале, да ещё зимой литров 6 будет, летом 4,5.

28 октября 2020 15:54

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Сегодня день рождения

Toyota supra с двигателем v12 от top secret – будущее уже здесь

Я не самый терпеливый человек. Я не могу смотреть неинтересный мне фильм без того, чтобы то и дело не нажимать кнопку перемотки вперед (не говоря уже о других посторонних занятиях), а лапша быстрого приготовления готовится для меня недостаточно быстро, если только не засунуть ее в микроволновку.

Однако моя нетерпеливость ничто по сравнению с аналогичным качеством Кадзухико Нагата. Его часто называют Смоки Нагата, Дымящий Нагата, за способность подолгу жечь резину, окружая машину плотными клубами черного дыма. Нагата не любит ждать того момента, когда ведущие автопроизводители мира выпустят ту или иную новую модель, предпочитая брать дело в свои очень ловкие руки.

Большую часть прошедшего десятилетия Смоки занимался тем, что один за другим выпускал золотые самородки тюнинга из недр своего гаража Top Secret Performance Engineering. Как раз два года назад на Токийском автосалоне 2005 года дебютировал Skyline в кузове CV35 от Top Secret. В машине стоял твинтурбовый двигатель V8 от Nissan Cima – VK45. Смоки не мог ждать, когда выпустят так долго обсуждаемый Skyline GT-R, и можно сказать, что Skyline c V8 стал его собственной технической разработкой. В то время он даже размышлял о трансплантации в этот автомобиль доработанной системы полного привода AWD.

На автосалоне в Токио в 2007 году Смоки снова выставил необычную машину – Супру золотистого цвета. Да, мы знаем, что вы сейчас думаете: что золотистые Супры от Top Secret выставляются везде, где можно, причем еще чаще, чем некоторые части тела Бритни Спирс. Но эта машина действительно необычна. Для начала можно сказать, что в ее передней части находятся совершенно уникальные фары, но, как и у любого дела рук Смоки, главный секрет лежит под золотистым капотом. Эта Supra несет в себе двигатель V12, твинтурбовый V12 – не больше и не меньше, и это и есть образец того, как Смоки видит следующее поколение культового японского суперкара.

История машины уже типична для Смоки: он снова устал ждать появления следующего поколения нужной ему машины. Toyota все никак не анонсировала новую Супру, так что он сделал ее сам. По иронии судьбы примерно в это же время Toyota выставила свой концепт FT-HS – только не в Японии, а на другой стороне земного шара – в Детройте, на Североамериканском международном автошоу. Концепт FT-HS – это намек на то, что автогигант может предложить нам через пару лет как замену Супре или как ее новое поколение. Хотя с учетом гибридного двигателя V6 объемом 3.5 литра и мощностью 400 л.с. можно сказать, что японский автопроизводитель пойдет немного другой дорогой, чем Top Secret с их V12 и двумя турбинами.

В Супре Смоки единственный момент, заслуживающий эпитета “гибридный” – это замена мотора на V12. Кстати, этот мотор имеет такую же длину, что и оригинальная рядная шестерка 2JZ-GTE – просто к ней как будто бы приставили еще один блок из шести цилиндров так, что два блока образуют латинскую букву V. Теперь нужно добавить к этому две турбины со всеми необходимыми трубопроводами – и остается только удивляться тому, как все это разместилось в моторном отсеке. Впрочем, каждый встреченный мной японец неизменно интересуется тем, как моя необъятная задница помещается в обычную комнату японского отеля. Как и Смоки, я отвечаю, что научился как-то втискивать ее в нужные объемы пространства.

Еще сильнее, чем свап сам по себе, впечатляет источник мотора V12. В стандарте этот двигатель стоит на автомобиле Toyota Century. Century – это люксовый седан стоимостью около $90.000, который производится на внутреннем японском рынке и с завода оснащается 5-литровым мотором 1GZ-FE мощностью всего 276 лошадиных сил. К этому агрегату Смоки прикрутил две турбины HKS GT2540 вместе с одной из впускных камер производства Top Secret и двумя 80-миллиметровыми блоками дроссельной заслонки. Однако из-за тяжелой обстановки с пространством в моторном отсеке пришлось немного поступиться системой охлаждения.

Интеркулер ARC наклонен в сторону переднего бампера, чтобы оставить пространство для V12, но при этом совершенно не остается места для радиатора той же марки. Поэтому он перемещен в багажник, как и крупный бензобак (увы, теперь в багажник уже никак не поместится мешок картофеля или велосипед сынишки). В обоих задних боковых окнах салона вырезано по куску стекла для того, чтобы разместить изготовленные специально для этой Супры воздуховоды. Они ведут к радиатору воздух, который его охлаждает, а два вытяжных вентилятора вытягивают остатки тепла наружу через отверстие в заднем бампере.

Без сомнения, этому автомобилю нужен был и колокол индивидуальной формы, чтобы “подружить” стандартную для JZA80 6-скоростную коробку Getrag с массивным мотором 1GZ. Сцепление ORC и дифференциал Cusco 1.5 way помогут доводить всю будущую мощность машины до асфальта. Именно будущую – проект все еще строится.

Как ни странно, но тюнинг двигателей класса люкс от Toyota не пользуется большим спросом. Так что Смоки придется создавать с нуля и в единственном экземпляре все необходимые для достижения 1000 л.с. внутренние детали мотора. Зачем ему именно тысяча лошадей? Потому что только с таким значением мощности Смоки рассчитывает разогнать Супру до 400 км/ч. В отличие от остальных статей из Super Street, здесь я не привираю. Смоки хочет объехать собственный Skyline CV35, который разгонялся до 341 км/ч на автобане в Германии. Именно это побудило его поставить для Супры планку в 400 км/ч и 1000 лошадиных сил. Однако не в одной лишь мощности дела – нужна еще и аэродинамика.

Кроме крупных моторов и широкомасштабного тюнинга, гараж Top Secret известен еще и крупными, отлично вылепленными аэрокитами. Так как быстро ездить по хайвеям Смоки любит не меньше, чем жечь резину, важнейшим приоритетом для него стала устойчивость машин на больших скоростях. Каждый аэрокит Top Secret создается с тем, чтобы производить достаточно силы, прижимающей машину к дороге, но при этом не превышать рамок, после которых эта же сила мешает машине разогнаться до нужного количества километров в час. Точно такой же компромисс имеет место при создании аэродинамических деталей для всемирно известных автоспортсменов, которые катаются в японском чемпионате Super GT. Однако сам Смоки предпочитает четкий “уличный” стиль, а не брутальный, угловатый, боевой вид обычного болида GT500. И этой философии полностью соответствует вайдбоди-кит Top Secret Super G-Force Wangan, который и “надели” на Супру.

Расширяющие кузов крылья (33 мм впереди и 50 мм сзади) отлично сочетаются с “родными” линиями кузова, а вот заднее антикрыло от Top Secret смотрится немного неуместно. Однако при 400 км/ч оно, я думаю, намного лучше будет выполнять свои функции, чем какой-нибудь полотенцесушитель, которым любят украшать свои машины молодые стритрейсеры. Впрочем, отвлечемся от антикрыла на другую часть бодикита Super G-Force Wangan – на передние фары. Пожалуй, это самая интригующая деталь автомобиля. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но никто не спорит с тем, что вид у них футуристический и весьма концептуальный. Именно этого эффекта и добивался Смоки.

В остальном Supra оснащена как обычная машина Top Secret. Здесь есть обшитые кожей кресла Bride Gias, ремни Takata, руль Top Secret и приборный щиток Defi Super Sports. Все это хорошо дополняет стандартный интерьер Супры, который так нравится Смоки. То, что ближе к земле, тоже вполне соответствует его строгому вкусу – тормоза GREX, койловеры Top Secret и регулирующая система Roberuta Cup, позволяющая менять настройки подвески, не выходя из салона. Что касается колес, то здесь можно увидеть кое-что новое. 19-дюймовая резина Bridgestone Potenza RE050A – это давняя фаворитка Смоки, а вот диски Volk GT-F – действительно новая модель, покрытая фирменной золотистой краской Top Secret Exclusive.

Примерная стоимость проекта составляет ни много ни мало $500.000, и Смоки не уверен в том, что он продаст кому-то Супру или даже построит такую же на заказ. К тому же есть только один потенциальный клиент, который может задуматься о покупке этого автомобиля – это сама компания Toyota, если ей вдруг захочется дать своим дизайнерам примерное направление будущей работы и вдохновение для нее.

Toyota Supra V12 от Top Secret – спецификации

Владелец: компания Top Secret.
Место жительства: Тиба, Япония.
Род занятий: золотоискатели.
Мощность: около 1000 л.с. при 5500 об./мин.
Под капотом: двигатель 1GZ-FE объемом 5.0 л; две турбины HKS GT2540; два блоу-оффа HKS, два вестгейта HKS; индивидуально созданная впускная камера Top Secret с двумя 80-миллиметровыми блоками дроссельной заслонки; интеркулер ARC, радиатор ARC, перенесенный в багажник.
Трансмиссия: коробка Getrag от JZA80; Cusco 1.5 way LSD; сцепление ORC.
Подвеска: койловеры Top Secret с системой регулировки высоты Roberuta Cup.
Колеса: 19-дюймовые диски Volk Racing GT-F; резина Bridgestone Potenza RE050A размера 245/35R19 впереди и 275/40R19 сзади.
Тормоза: 8-поршневые тормоза GReddy GREX диаметром 380 мм впереди, 4-поршневые диаметром 350 мм сзади.
Снаружи: вайдбоди-кит Top Secret Super G-Force Wangan (включает в себя передний и задний бамперы, пороги, широкие крылья – плюс 33 мм впереди и 50 мм сзади, корпуса ксеноновых фар с лампами IPF); карбоновый капот с замками Top Secret; аэродинамические зеркала Ganador со светодиодами; заднее антикрыло; работы над кузовом и его окраска в фирменный цвет Top Secret Exclusive; графика MS-R.
Внутри: кожаные кресла Bride Gias; ремни Takata; руль Top Secret; ручка коробки передач Top Secret; приборный щиток Defi Super Sports.
Развлечения: навигационная система Carrozzeria.

Источники:
http://www.drive2.com/b/288230376151780486/
http://www.speedhunters.com/2010/10/car_feature_gt_gt_jps_toyota_supra/
http://www.drive.ru/news/5c3caeebec05c4e0540000fa.html
http://toyota.drom.ru/supra/
http://ucrazy.ru/auto/1249919080-toyotasuprasdvigatelemv12ottopsecret.html
http://ucrazy.ru/auto/1249919080-toyotasuprasdvigatelemv12ottopsecret.html
http://www.drive2.ru/l/3857224/

Ссылка на основную публикацию
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31