Toyota Supra Hunter

Сообщества › Toyota Tune Maniac › Блог › TOYOTA SUPRA — 713 HP vs 723 HP Stage 1 and 2, Stage 3 — 764 HP

Я занимаюсь профессионально тюнингем, а также делаю, рассчитываю клиентам проекты, но так сложилось, что с тойотами такого уровня подготовкой дела не имел. Зная, что в России (я не живу в России много лет) есть много интересных, успешных вариантов достойных уважения, поэтому и обращаюсь с просьбой о помощи. У меня заказали проект, я его сделал ( вкратце описан ниже) может подскажете о проблемах которые могут возникнуть, рекомендации и т.д. Не судите строго, это первая моя супра. Заранее спасибо.

Сейчас делаю один очень интересный проект, TOYOTA супра для трeк дней и каких-то там гонок типа time attack. Интересный он тем, что заказали не мощность, а мотор, на котором можно выигрывать, поверти мне это большая разница, для этого нужна не только цифра, у меня ХY сил, главное чтобы машина ехала и ехала быстро.
Супра: двигатель 2JZ-GTE 3.0 литра, 2 турбины, рядная шестерка. 280 л/с при 5600 об.мин
С учетом того, что двигатель не новый и требует ремонта, получил добро до 10000 долларов на мотор. И тут понеслось. Конечно, я решил установить хорошие внутренности и использовать их по полной. Сделав определенные расчеты, я разослал письма различным производителям с просьбой подтвердить, что их продукция способна выдержать необходимые для меня параметры. К примеру, для поршней и шатунов — Maximum Average Piston Speed ‘PSN SP’ is 4515 ft/min и т.д.
Больше всего мне понравилось предложение (включая цену и характеристики) от фирмы Brian Crower, их строкер кит без проблем в моем варианте держит скорость поршней до 6000 ft/min и 300 л/с на один цилиндр. Поэтому я заказал распредвалы Dur @ .050 — 232°/232° с подъемом 11.48/11.48, и конечно к ним Valve Spring/Titanium Retainer Kit, чтобы клапана не подвисали.
Цена вопроса: легкий стальной коленвал, шатуны, поршня, вкладыши, распредвалы, клап.пружхины, прокладки, шпильки ГБЦ и всякие мелочи обошлись 7610 долларов. Да это дорого, но это 6 цилиндров и более высокий уровень комплектующих. К примеру, неплохой строкер кит на субару ЕЖ 257 стоит 3500 долларов.
Теперь я спокоен, мотор выдержит 8000 об.мин. и поэтому были куплены такие злые валы. Также были заказаны высоко компрессионные поршня для степени сжатия 10.5/1. Сток имеет компрессию 8.5/1. Многим может показаться странным, турбо мотор и повышение степени сжатия, но это мой проект и я за него отвечаю. Задача поставленная сделать быстрый автомобиль, а это значит уменьшить турбо лаг, улучшить кривую мощности и т.д.
Теперь все это надо как-то между собой подружить. Предлагаю посмотреть, что будет, если все эти закупленные супердорогие комплектующие просто установить на машину

Результат на лицо, 349 сил на 7000 об., повышение СЖ до 10.5 помогло не много исправить ситуацию с злыми валами, но все-таки, за такие деньги, это не есть хорошо. Да, хорошо видно, как валы работают начиная с 4000 об. Мин. Здесь большая разница еще, потому что это Японская версия мотора, на Европейской валы ставились намного интересней.
Т.к. бюджет по мотору позваляет и при этом по любому необходимо перебирать ГБЦ, я решил сделать портинг головы. При этом было увеличен CFM flow впуск на 22%, выпуск 19%. Предлагаю посмотреть результат:

Скажем так – не впечатляет. Это с одной стороны. Необходимо разобраться почему? Для этого я указал еще несколько сравнительных графиков, из которых видно, что при бусте 14 PSI (0.95 bar) Exh Pres – 30 PSI, давление в системе выпуска составляет 2 бара, о каком повышении мощности может идти речь. Задача подогнать давление от точки максимального момента, до максимальной мощности сравнимой с бустом.
Для решения этой проблемы, необходимо рассчитать выпуск, подобрать турбину и самое главное — ее горячую часть (она влияет в основном на этот фактор). И чтобы все это запело необходимо рассчитать выпускной коллектор на 7500 об.мин. (как это делается я описывал в своих постах). Также важен интеркулер и его характеристика потеря давления, к примеру, если потеря давления в ИК составляет Х, то на выпуске это будет в 2 раза больше, т.е. 2Х.
Я остановил свой выбор турбины на HOLSET HX-55 B98. С учетом того, что СЖ высокая, значит нет необходимости делать большой буст (для избежание турбо задержки) . Компрессорная карта выглядит следующим образом

Очень долго пришлось подбирать хаузинг. От него очень многое зависит, если маленький, то спул раньше, но будет подрезана верхушка из-за чрезмерного давления и наоборот.

Топливная система рассчитана на Е85 (этанол 85% и 15% бензин), надо же, как то бороться с детонацией при таком наддуве и СЖ.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВРЕМЯ ПОСМОТРЕТЬ, ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Такой результат возможен только в том случае если все компоненты тщательно подобраны и рассчитаны, стоить изменить или убрать что-то одно и картина сильно изменится. Предлагаю, как вариант – вернуть СЖ к стоку, перейти на бензин с ОЧ 100 и попытаться достичь данной мощности. На данном варианте хоузинга это не реально, т.к. он слишком маленького размера для буста скажем 1.8 bara – будет создано большое обратное давление, которое проста убьет всю мощность, а может и мотор. Поэтому необходимо в ущерб раннему спулу увеличить размер горячей части турбины. Результат здесь:

Максимальная мощность даже немного поднялась до 723 сил и это ясно, давление в системе выпуска за чет увеличения хаузинга равняется 25,8 ПСИ (как и буст), в сравнении с моим вариантом 29,2 ПСИ (но это сделано для того, чтобы были хорошие низы). Но разница в мощности на 4000 об.мин составляет 300 сил. Конечно, очевидно какой мотор будет быстрее на треке. Кстати синий график, с большим бустом это классический вариант тюнинга. Да, мощность большая, классно возить девчонок т.к. ощущения начиная с 4500 до 5500 об.мин убийственные, но это не годится для трека – ЭТО НЕ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.
Перед тем, как мы начали обсуждать данный проект с клиентом он мне показал вот это видео и сказал, что хочет что-то подобное (большой буст, много сил в маленьком диапазоне и в итоге на машине не реально ездить на треке) Но после обсуждения, понимания где он собирается использовать машину, я предложил свое видение и он согласился (тем более это в ценовом вопросе разницы нет)

Stage 3 – 764HP Garrett GTX3582R + Intake manifold

о TOYOTA SUPRA, произошли изменения т.к. возникли трудности с турбиной HOLSET HX-55 B98, не буду вдаваться в подробности, просто надо подобрать что-то другое, а так как та турбина достаточно дорогая то появилась возможность использовать сэкономленные, в чем то другом.
Популярный тюнинг в моторах двигатель 2JZ-GTE — это замена впускного коллектора. Вещь правильная. Вот один из вариантов — www.titanmotorsports.com/tosustinmafo.html

Да цена кусается 1150 долларов, но + 30 сил (как они обещают). Я решил также установить новый впуск, но как всегда идя своим путем. Почему, да очень просто – на что рассчитан это красивый впуск? Я не знаю, и поэтому рисковать не собираюсь, а просто рассчитал новый, который будет великолепно работать с установленными распредвалами и сделанным под них выпускным коллектором. Принципы расчета и как его сделать я описывал в своих постах:
1. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/261635/
2. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/266006/
3. www.drive2.ru/cars/ford/f…k-cz/journal/658903/#post

Вот так теперь выглядит (схематично) система впуска

Теперь под все это необходимо подобрать турбину. Я не любитель больших, я за оптимальные. Поэтому выбрал Garrett GTX3582R, так выглядит карта компрессора с моим рабочим диапазоном

Отсюда следует, что компрессор будет работать в самой эффективной зоне.

Теперь о горячей части турбины (хаузинге). Гарретт предлагает 3 варианта 0.63, 0.82 и третий вариант в этом проекте я даже не рассматриваю (он мимо).
Так выглядит турбо система с коллектором, вестгейтом, даунпайпем

Предлагаю посмотреть на результат

764 силы с хаузингом — 0.82 и 735 л/с с — 0.63. Очень хорошо видна разница, я не знаю, что лучше, решение примет заказчик. У меня вопрос, как на таком монстре ездить?

Nibras › Blog › Топ 5 самых быстрых Toyota Supra! (статья, видео)

5 Место
Ken Hendrson
Мощность: 1115 л.с.

Одна из самых узнаваемых супр в мире.
Супра Кена Хендерсона, по прозвищу “Blackie”, известна как одна из самых переработанных супр в мире, машина Хендерсона использует многие решения впервые на территории США, первый четрырехпоршневой комплект тормозов Brembo big-brake, твин турбо кит Greddy, EMS HKS F-CON V PRO, строкер кит HKS 3.4L, апгрейд турбины HKS GT3240, четырехдисковое сцепление OS Giken. Эта Супра взяла восемь индивидуальных наград на шоу Supras Invade Las Vegas, междугородной встрече владельцев Toyota Supra. Та же была выпущена одна книга, посвященная этому автомобилю. Всё вышеперечилсенное делает её одной из самых известных MKIV Supra в мире (не считая оранжевую машинку из фильма, конечно же).

Интервью с владельцем.
Вопрос: Вы когда нибудь ожидали, что ваша машина приобретет текущий статус?
Ответ: Мои собственные запросы в большинстве своем были достаточно скромными, но у меня был опыт модификации Супры MKII и MKIII. Всё изменилось, когда я увидел Супру MKIV в журнале Car and Driver, которая разгонялась до сотни за 4.6 сек и проходила четверть мили за 13.1 сек на скорости 175.4км/ч. Я купил свою Супру в 1994 году, когда безграничные возможности увеличения мощности этой машины были еще недоступны. К примеру, в 1997 году я победил на соревнованиях по дино тестам с показателем всего 405 л.с. К 2004му году я почти утроил мощность, которая составила 1110л.с.

Полный спек лист:
Engine
HKS 3.4L stroker kit
HKS GT3240 dual ball-bearing turbos
HKS GT tubular equal-length exhaust manifolds
HKS 272-degree intake and exhaust cams
HKS EVC-Pro boost controller
Veilside intake manifold with fuel rail and 100mm throttle body
Ferrea valvetrain
ARP head and main studs
Fuel/Engine Management
SP Engineering custom fuel system
HKS F-CON V Pro engine management system
HKS dual-bank, A/F knock amplifier
Drivetrain
OS Giken quad-disk clutch
Suspension/Brakes
Tein RA Circuit Master coilovers
Toyota Racing Development anti-roll bars
Brembo six-piston monoblock front calipers
Brembo four-piston F50 rear calipers
Brembo 14-inch vented and cross-drilled two-piece rotors
Wheels/Tires
Work Meister S2Rs wheels
Bridgestone S-O2 Potenza tires (265/35-18 front, 295/35-18 rear)
Interior/Electronics/In-Car Entertainment
Clarion VX709 double-din DVD multimedia station
Clarion NAX980HD GPS navigation system
Clarion CK625E rear vision camera kit
Exterior
Do-Luck late-model body kit
Do-Luck rear spoiler
Do-Luck rear under diffuser
Do-Luck early-model rear over fenders
Do-Luck aluminum grille mesh inserts

4 Место
Autobahn Motorsports
мощность: 1528л.с.

В Октябре 2007го года, на соревнованиях по дрэгу на 1 милю Texas Mile Run, Супра Autobahn Motorsports, буквально ошеломила всех учстников, среди которых были SVS twin-turbo Viper и Heffner twin-turbo Ford GT, рекордом 368.1 км/ч. В следующем году Супра установила собственный рекорд 389.8км/ч, и в качестве победителя заняла первые места в категории Unlimited Street, с результатом 392км/ч. В октябре 2010го Супра Autobahn вернулась в Техас с дополнительными модификациями, выдавая более 1500л.с. и 1 356Нм крутящего момента. и проехала милю с финишной скоростью 398.6км/ч, что считается сейчас мировым рекордом в классе.

Интервью
Вопрос: Есть ли машины, выпущенные после Супры, которые могли бы потягаться с ней в аэродинамике и с потенциалом, сопоставимым с мотором 2JZ-GTE?
Ответ: По моему нению – нет. Супра обладает необычным сочетанием аэроднамики, переключения, способность выдавать громадную мощность и выдерживать её продолжительное время. Всё это было продемонстрировано и в драге (несмотря на независимую заднюю подвеску машины) и в соревнованиях на милю. Пока не появились по настоящему мощные Супры, никто и думать не мог, что они смогут побить суперкары и мотоциклы сходу. Такая комбинация аэродинамики, мощности, переключения и способ передачи усилия на колеса делает Супру настоящей королевой соревнований на прямой, которой она в итоге и стала.

Полный спек лист:
Engine
ABM 3.4L stroker motor
ABM custom rod and main bearings
Titan Billet main caps
ARP half-inch head studs
ABM custom head gasket
ABM ported and polished cylinder head
ABM custom 300 camshafts
Ferrea valvetrain
Garrett GT9133R turbo Kit
Full-race T6 manifold
Fuel/Engine Management
AEM EMS
ABM custom fuel system
ABM fuel system
Drivetrain
Factory six-speed transmission (Getrag V160)
Tilton quad-disk clutch
TRD LSD
Suspension/Brakes
Custom 10-point cage
Stock brakes
Wheels/Tires
HRE Competition C95 wheels (18×8.5 front, 18×11 rear)
Yokohama Advan Sport 245/35-18 front tires
Dunlop 310/40-18 rear slicks
Exterior
RMM wing
Paisley front lip

3 Место
Titan Motorsports
мощность:1600л.с.

С этой машины всё началось для Titan Motorsports. Изначально купленная для повседневной езды – эта машина прошла много перевоплощений. Супра прошла путь от уличной машны к машине для выходных выездов, затем исключительно трекового автомобиля и, наконец, превратилась в дрэг-монстра и тестовый стенд R&D. Toyota Supra MKIV зажгла искру страсти в своем владельце – Nero Deliwala и побудила основать Titan Motorports. Эта машина установила много краеугольных камней в истории дрэга, от установления рекорда на E.T./trap speed 7.66/304.2км/ч на квотере, к рекламной кампании для BFGoodrich. Более десятилетия она была объектом для соревнования многих, и не похоже, что Супра собирается сдаваться в обозримом будующем.

Интервью:
Вопрос: На самом ли деле Супра – единственный суперкар, созданный в Toyota?
Ответ: супра никогда не считалась суперкаром. Это просто эволюция Супры MKIII . Только когда MKIV прекратили выпускать, она стала коллекционной машиной и приобрела культовый статус. Лексус LFA, который выйдет в 2011м году, будет первым суперкаром от Toyota. Вопрос лишь в том, сможет ли LFA достичь тех же популярности и результатов, что и Супра, мы узнаем ответ через 15 лет.

Полный спек-лист:
Engine
3.4L Titan Motorsports Stroker
Titan Motorsports Stage 5 cylinder head
Precision 91mm ball-bearing turbo
Titan cams
Titan half-inch head studs
Titan main caps and studs
Ferrea valvetrain
Fuel/Engine Management
Motec M800 ECU
Custom fuel delivery
Drivetrain
Titan adapter plate, flywheel, torque converter
Powerglide transmission
Suspension/brakes
Titan Motorsports drag brake package
Titan Motorsports custom-built cage
Koni Electric Drag rear suspension
HKS Drag Launch front suspension
Wheels/Tires
Weld front and rear wheels
28×10.5-inch Mickey Thompson drag radials, skinnies
Exterior
Stock chassis and body panels

2 Место
Sriyantha Weerasuria (S.W.)
мощность: 1650л.с.

S.W. стал популярен в сообществе владельцев супр, благодаря уникальной Toyota Supra hard top(одна из пяти Супр, выпущенных в том году).С двигателем, посторенным в Boost Logic и настроенным в Tuning Concepts, эта Супра по праву носит звание самой быстрой шести-скоростной машны в мире, показав результат 305.6км/ч на четверти мили и время 7.91сек. на E.T в 2009, S.W. заняли первое место в классе Unlimited Street на Texas Mile с результатом 396.4 км/ч. И самое интересное, что это зарегистрированная, застрахованная не отжатая, допущенная к уличной езде машина. В ней нет ни каркаса, ни метанола без извращений с выхлопом.

Интервью.
Вопрос: Почему 2JZ-GTE такой гибкий двигатель? Есть что либо способное с ним потягаться?
Ответ: 2JZ был так хорошо принят, так как у него был огромный запас прочности уже с завода. Каждая его часть, будь то короткий блок, подшипники и т.д. может соответствовать характеристикам Bugatti Veyron с его 1000л.с., при том что в 2JZ меньше 10 цилиндров, и он занимает гораздо меньше места, а сегодня мы можем строить двигатели с вдвое большей мощностью. Он великолепен уже в заводском виде, и один из самых пригодных к модификациям двигателей в природе. Есть очень немного двигателей способных с ним тягаться, и стоят они в гораздо более дорогих машинах, либо в тех, чьи аэродинамические или механические характеристики, не позволяют им быть на уровне Супры.

Engine
Boost Logic 3.3L race engine
Boost Logic-spec Headgames cylinder head
Boost Logic T6 turbo kit
Boost Logic custom intake manifold
AMS 1000 boost controller
Fuel/Engine Management
Motec ECU
Custom fuel system
Drivetrain
Factory six-speed Transmission (Getrag V160)
Tilton quad-disk clutch
Suspension/Brakes
HKS drag suspension
Custom 25.5 spec roll cage
Strange drag race brake kit
Wheels/Tires
Weld Prostar 15-inch drag wheels
29.5×10.5-inch Mickey Thompson slicks, skinnies
Exterior
Stock

Во время соревнований 2010 TX2K10 National Supra Meet, в Хьюстоне, Техас, Супра Boost Logic ошеломила всех присутствующих результатом 7.59сек.@ 304.2км/ч на квотере, отобрав титул самой быстрой Супры у Titan Motorsports, и удерживает его по сегодняшний день.

Интервью.
Вопрос: Какво это быть обладателем титула самой быстрой Супры в мире?
Ответ: Мы не когда не рассчитывали, что наша супра станет такой быстрой, как сейчас. Соревнования среди друзей и тюнинг ателье зажгло наш азарт, который продолжает гореть в нас и заставляет быть самыми быстрыми и всегда быть лучшими на соревнованиях. Мы начали гонять на супрах с тех пор, как магазин машин открылся, и были в восторге, от ощущения причастности с элитному кругу машин выезжавших из 10ти секунд. Мы никогда не думали побить вначале 8мисекундный рубеж, но собравшись всё же одолели его. Затем 7ми секундный показатель казался для нас недостижимым для тяжелой шести-цилиндровой машины в серийном кузове, мы преодолели и его. Сейчас мы показываем результаты в середине семисекундного отрезка на супре с семиступенчатой автоматической коробкой и слегка выезжаем из 8ми секунд на 6ти ступенчатой ручной трансмиссии, и вплотную приблизились к рубежу в 400 км/ч в заездах на милю.


Store

Car Feature>> Jps Toyota Supra

Next Chapter >

To conquer the Pro class of the HKS Drag Series is one thing, to do it twice in succession takes a very, very special car. Never mind a car that still has it’s original steel quarter panels, roof, spoiler, bumpers and lights.

The car before you is that of Leon Green, owner of JPS Motorsport and the car was built for two reasons, one as a test bed for his customer’s cars and two for Leon’s own personal goal of running consistent six second passes.

The shell is obviously that of a JZA80 Supra but the critical component is that it’s sat atop a Chromo chassis built by Jon Webster and the staff at Webster Engineering.

Leon has chosen to retain the heart of the Supra, the infamous 2JZ GTE.

The car has evolved from pretty much a stock Supra before being reshelled onto the SFI 25.1E conforming chassis. Some people in the comments section were complaining about the Abbey Project GTST & ZED cars as being funny cars and not true to their original cars.

The truth is, you can’t run below a 7.49 without the car being built to
this specification. This is almost entirely for driver safety. Has
anyone ever built a full bodied car to 25.1E ? Has a full bodied car ever run a sub 7.49 ? The front and rear coilovers are custom made for the car.

Anyways, let’s take a look at what makes this Supra special. First off, the all important numbers. 1400BHP, 7.2 second ET at 183.54MPH. The car has been running consistent low sevens all year in the HKS Series and Leon is intending on breaking into the sixes for 2011.

It’s running a single turbo setup with a Borg Warner S400 with a 5″ exit.

To prevent oil starvation under the rather incredible forces involved during the course of a run, the car is equipped with a dry sump system.

As part of his plans to run a six second pass, Leon will be fitting the car with a chargecooler over the winter months as just one of many changes to reach his target.

There are a lot of one off parts in the engine bay alone. Custom inlet manifold, custom cams, custom CP Pistons and a JPD one off crank amongst other things.

I really like how subtle the air intake in the headlight is.

Walking around the car and getting to know it’s intricacies throughout the course of the shoot was a pleasure. There are so many neat little details on what is a car built to a very high standard.

Assiting the Strange front and rear brakes is a Simpson Parachute.

The trunk (along with other body panels) is made of carbon fibre but has been painted the same colour as the rest of the car with the carbon just laquered over.

I really liked how the carbon was integrated here into the look of the car. Nothing brash or OTT, just a simple little detail that adds to the overall package.

32″ wide rear tires on a 15″ rim is a whole lot of rubber.

Yup, original doors with a carbon skin. Leon won’t have to work hard to chop further weight out of this car.

The NOS system is used to build power on the line but isn’t used during the run. If my failing memory serves me correct, I think Leon told me the car makes a rather staggering 3.0 bar of boost sitting on the start line.

You’d almost think this is a warm and happy place to be. It’s rather civilised for a 1400BHP car capable of seven second passes.

I always find these drag seats fascinating. They’re built literally just to hold you in place for your pass and protect you if the worst happens with zero consideration to comfort and looks. Form follows function at it’s best.

Motec digital dash and shift lights.

A nice and neat switch box for the important controls.

Powerglide two speed transmission.

I’ve been foruntate to shoot a lot of cars this year but I gotta say that this has probably been my favorite interior to shoot. It just popped so easily.

Auto Meter boost gauge where the needle spends most of it’s time on the happy / scary side of the gauge.

Just a look at how neat some of the interior bracing is.

I’m not an engineer (clearly) but I find a strange sort of beauty in a well put together car.

The rear end is obviously tubbed to accomodate the large drag slicks.

The power is put through a Ford 9″ differential.

I really think the car strikes a good balance between it resembling a street car and being a functional, all out drag racing car.

5″ exhaust exit in drivers side wing.

15 x 4.5 wheels on the front with Strange brakes behind them.

Having hit his target of consistent sevens in 2010, 2011 will see Leon face his largest challenge yet, a six second pass down the Santa Pod strip.

With John Bradshaws Project ZED nearing it’s maximum potential it’ll be an exciting race to see who’ll grab the first six second run for a Japanese car in the UK.

We’ll be looking to bring you selected coverage of the HKS Drag Series throughout 2011.

Toyota › Новый спорткар Toyota Supra будет предлагаться в России

Приводим спецификации для Японии, так как они самые точные и подробные. Длина — 4380 мм, ширина — 1865, высота — 1290–1295, колёсная база — 2470 мм. Снаряжённая масса варьируется в пределах 1410–1520 кг. Для сравнения вот BMW Z4: длина, ширина, высота, база — 4324×1864×1304, 2470 мм.

Пятое поколение Супры с индексом A90 «знаменует собой конец 17-летнего перерыва с момента завершения производства предыдущей генерации в 2002 году». Японцы не упоминают, что Supra унифицирована с BMW Z4. Они хотят, чтобы мы увидели возвращение легенды, «вдохновлённое» дизайн-концептом Toyota FT-1. Ну ладно, только баварские уши торчат отовсюду, особенно из силовых агрегатов.

Турбочетвёрка 2.0 идёт в двух вариантах форсировки — 197 л.с., 320 Н•м и 258 л.с., 400 Н•м. Турбошестёрка 3.0 выдаёт 340 л.с., 500 Н•м. У восьмиступенчатого «автомата» ZF альтернативы нет. Все показатели моторов — ровно как у Z4, совпадает каждая цифра. Но в разгоне до сотни Supra чуть быстрее: 4,3 (4,5), 5,2 (5,4), 6,5 (6,6). Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.