В Европе появился Opel Insignia Country Tourer

Тест-драйв дизельного Opel Insignia Country Tourer CDTI: умно, тихо, скромно

Обкатывать новый дизель выпало на уже известном у нас универсале повышенной проходимости Opel Insignia Country Tourer. Собственно, обыкновенного, классического универсала у Opel в этом классе и нет: кроме седана и хэтчбека, флагманская Insignia представлена как бы спортивным “вагоном” Sports Tourer — мощным, быстрым и щедро “нафаршированным”. Его “загородной” версией выступает наш сегодняшний герой, он еще круче, потому что у него полный привод и самые мощные моторы. Таким образом, мы тестируем флагман флагманов, что подтверждается и ценой: Insignia Country Tourer самый дорогой легковой Opel.

Посмотрим

По сравнению с исходным Sports Tourer — приземистым и стремительным — наш Country выглядит не столь изящным. Увеличенный до 175 мм клиренс (+20 мм) возвышает (или возвеличивает?) его над дорогой, а обрамленные черным пластиком арки огромных 19-дюймовых колес еще больше усиливают “эффект внедорожника”. На эту же тему работает и неокрашенная облицовка понизу кузова — машина как будто зависает над дорогой.

Но самый эффектный вид мой универсал имеет — не сочтите за странность — с открытой дверью багажника. Чувственно запрокинутая объемная крышка, смелый вырез крыла, выразительно оттянутый назад порожек бампера… Благодаря полированной накладке он как бы продлевает пол багажного отсека, а завершают эффект пара небольших светоблоков. Это дублеры задней оптики на тот случай, если вам придется долго копаться в багажнике где-то на темной обочине или вздумается перевезти какой-то длинномер с открытой крышкой.

И еще о самой крышке: она открывается при помощи гидропривода, кнопка активации которого есть на ней самой, на брелоке и на водительской двери. Последний из упомянутых органов управления дает возможность зафиксировать дверь лишь на ¾ высоты, чтобы не задеть ею, скажем, потолок низкого гаража. Кстати, открывать эту крышку вручную также не возбраняется (как это сделал ваш покорный слуга по простоте душевной).

Посидим

Из открытых дверей машины в зимнюю ирландскую сырость светит теплыми тонами желто-коричневая кожа наппа. Опелевцы любят рассказывать, что эти сиденья одобрены медиками-ортопедами, и наверняка это так и есть — сиденья вправду великолепны. В первую очередь речь о передних — достаточно глубоких, с регулируемой поясничной поддержкой, выдвижным “бруствером” для коленей, подогревом и вентиляцией.

Задний диван не столь хорош. Точнее, сам-то он как раз неплох, но третьему, центральному пассажиру практически некуда девать ноги. Честно говоря, схожие проблемы и у двоих других задних седоков, но им хоть не мешает центральный тоннель на полу. Немного подправить картину задним пассажирам поможет большой диапазон смещения передних кресел: если попросить “правого переднего” подвинуться к лобовому стеклу, сзади появится нормальное пространство для ступней и коленей. Дополнительным комфортом “галерка” не избалована, есть только пара дефлекторов обдува и широкий подлокотник с подстаканниками и плоской нишей.

На водительском месте все отлично и с точки зрения вождения: досягаемость органов управления, читаемость приборов, обзорность. Если быть строгим, наружные зеркала маловаты, но через полдня я уже перестал это замечать: в них помещается все, что нужно. Тем более что в помощь “остроухим” зеркалам — электронная функция контроля “мертвых” зон и камера заднего вида.

Спидометр оказался ненастоящим — это изображение на цветном экране, хотя понятно это не сразу, а только после того, как на его месте появляется другая информация. Полезная штука — цифровой дублер значения скорости в центре аналоговой шкалы. Трудно переоценить и полезность функции Opel eye (глаз Опеля), в общем-то, не новой уже системы, отображающей на панели приборов последний из встреченных машиной запрещающих знаков. Также Opel следит, чтобы водитель случайно не покидал пределы своей полосы.

Поездим

Но это стало ясно потом, в движении, а прежде нужно было найти кнопку пуска мотора и подвинуть вперед рычаг 6-ступенчатой механической КПП. Ход которого, кстати, оказался неприятно длинным, хотя притом мягким и четким. Педали поначалу ничем необычным себя не обозначили: понятное сцепление, дружелюбный, не нервный акселератор. Итак, отпущен электрический ручник — поехали…

Первое впечатление — едем не спеша так, по-семейному… Но руль, толстым бубликом удобно лежащий в руках, оказался на диво острым, да и акселератор после энергичного продавливания вдруг резво подтолкнул машину вперед.

Однако прежде испытал несколько негативных моментов. Так, несмотря на немалый рабочий объем турбодизеля, поначалу пришлось быть особо аккуратным при трогании — как и многие современные одноклассники, совсем малых оборотов, менее 1 500 об/мин, в таких ситуациях машина не любит и предательски глохнет. Пришлось отвыкать и от старой привычки ехать внатяжку со второй передачи после замедления почти до нуля — на перекрестках и кольцевых развязках, например. Но вот кончилась путаница приаэропортовых дорог, потянулись широкие полосы местного автобана — тут Opel и показал, на что способен.

Погоняем

Над 8-дюймовым монитором вверху торпедо у моего Insignia Country Tourer есть такая кнопочка… Точнее, даже две… Мой экземпляр (естественно!) оснащен шасси с системой FlexRide — это такой комплекс мер, который “затачивает” автомобиль под активную езду. Если по умолчанию включен комфортный режим Normal, то в позиции Sport акселератор становится острее, система стабилизации курсовой устойчивости даст водителю больше свободы, автоматическое подключение полного привода будет меньше думать об экономии топлива и будет чаще отдавать предпочтение заднему приводу.

Есть еще кнопка Tour, предназначенная для движения по автобану, она предусматривает некие средние установки. Проверить разницу вне полигона, на дорогах общего пользования, не представлялось возможным, но даже в базовом Normal универсал Country Tourer демонстрирует достойный характер.

От динамики 2.0-литрового силового агрегата с 6-ступенчатой “механикой” дух не захватывает, но столь мощному и ровному ускорению мог бы позавидовать не один конкурент. А вот останавливается машина не столь эффектно — тормозная педаль ватная, машина осаживается тяжеловато. Отрадно, что ABS не торопится срабатывать, не вмешиваясь в процесс раньше времени.

Однозначно сильное место Opel Insignia Country Tourer — подвеска. Ее не назовешь мягкой, но она комфортна. Стыки и трещины асфальта в салоне незаметны вовсе. На крупных неровностях машину встряхивает, но дискомфорт при этом минимальный. Высокий уровень вибро- и шумоизоляции помогает скрадывать колдобины, звук работы колес по ямам воспринимается как нечто отдаленное, за пределами кузова, за барьерами подрамников.

При этом в быстрых поворотах машина стоит замечательно — ощущение, что управляешь высоким длинным “вагоном”, отсутствует начисто. Даже извилистые горные дорожки ирландского побережья не изменили первого впечатления. Секрет такой универсальности все в той же системе FlexRide, которая в пределах диапазона, заданного вышеупомянутыми настройками, регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения в режиме реального времени. То есть электроника увеличивает жесткость демпфирования при активной езде и “распускает” амортизаторы на неровностях, позволяя им гасить колебания, не пропуская толчки на кузов. Также постоянно корректируется эффективность усилителя руля, в зависимости от скорости и активности руления. Интересно, что при помощи своих датчиков FlexRide “понимает” угрозу аварийной ситуации и тогда торможение и ускорение машины переходят в алгоритм Sport.

Побуксуем

Мой Opel Insignia Country Tourer укомплектован полным приводом Adaptive 4×4, который я бы назвал вполне интеллектуальным. По умолчанию машина переднеприводная, но при малейшей пробуксовке “передка” многодисковое сцепление (типа муфты Haldex) тут же подключает заднюю ось. В зависимости от условий работы передних колес мозги Adaptive 4×4 могут направлять на “задок” до 100% крутящего момента. Но это еще не все. Задний межосевой дифференциал этого — как ни крути — городского универсала в лучших традициях оффроуда оснащен самоблокировкой!

Причем не банальным активатором выкл./вкл., а электронно-управляемой системой, которая при помощи опять-таки многодисковой муфты распределяет момент между левым и правым колесами в зависимости от типа покрытия под ними. То есть при безнадежном буксовании одного из задних колес весь крутящий момент “задка” может быть отправлен на второе, более цепкое в данный момент колесо.

А я-то думаю, почему при всем неслабом моменте дизеля в 400 Нм мне так и не удалось ни разу эффектно повизжать резиной на асфальте… Короткая пробуксовка с впечатляющим боем камней по днищу получилась лишь раз, когда сворачивая с чистого асфальта, я ходом слетел на каменистый проселок. Туристам, разглядывающим неподалеку древние скалы, тоже понравилось…

Послушаем

“Ах да, мы же приехали в Ирландию протестировать новый опелевский дизель! Что-то незаметно! Неужели подсунули что-то бензиновое?” Именно так, через немалое время после старта, я вспомнил о том, что, по идее, управляю-то дизельным автомобилем. Ничто другое, кроме чувства долга перед гостеприимными пиарщиками “Опеля”, не напомнило мне об этом: дизель ведет себя совершенно не “по-дизельному”.

Не зря мотористы “Опеля” называют свой новый 2.0 л CDTI “шепчущим”: ни на холостом ходу, ни при интенсивном разгоне не ощущается характерных для таких моторов проявлений. Собственно, на любой из достигнутых во время теста скоростей силового агрегата в салоне слышно не было, единственным фоном был звук качения шин по дороге. Понравилась “демократичность” дизеля, который в движении легко прощает перегрузку низкими оборотами: тяга при этом, сами понимаете, никакая, мотор недовольно ворчит, но без рывков вытягивает наш вагончик на разгон с 1 500 об/мин.

“Внизу” шепчущий двигатель, как уже сказано, неяркий, но после 2500-3000 об/мин появляются явные признаки активности. Правда, после нажатия электронного акселератора мотору требуется небольшая пауза — как бы вдох перед тем, как “закричать” по-настоящему, показать себя во всей красе после шепота. Кстати, только при раскрутке на разгоне мотор доносит свой голос до салона, и звук этот насколько недизельный, настолько и неспортивный — просто обыкновенный рык 2.0-литрового ДВС. А что однозначно понравилось, так это экономичность. После дня активной езды по автобанам и петляющим в холмах дорожкам восточного побережья Ирландии расходомер показал скромные 6,7 л/100 км. Недурно!

Матчасть

Новый 2,0-литровый CDTI Opel предъявил нам во исполнение своего обещания дать миру 17 новых моторов к 2018 году. После агрегатов 1,3 CDTI и 1,6 CDTI это уже третий дизель из обещанных, и среди них он на данный момент является топовым. В числе отличий новичка от предшественника создатели называют более низкий расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшенную отзывчивость на низких оборотах и сниженный уровень шумов и вибраций. Кто как, но ваш слуга покорный готов снять шляпу перед мотористами Opel именно за последнее обстоятельство. (Кстати, создавала мотор интернациональная команда Центра разработки силовых агрегатов GM в Турине, в составе ее – немцы, итальянцы, американцы.) Если сами «опелевцы» называют этот мотор «шепчущим», то иногда казалось, что он беззвучный вовсе. Наибольшее снижение уровня шумов и вибраций достигнуто в самом «уязвимом» для дизеля диапазоне – низких оборотах 750 – 2500 об./мин.

Конечно, прочие характеристики тоже «похорошели». По сравнению с предшественником мощность выросла на 4%, а крутящий момент даже без режима Overboost достигает 400 Нм (+ 14%) при 1750-2500 об/мин. На оснащенном 2,0 CDTI Opel Insignia испытатели компании достигли расхода топлива в смешанном цикле 4,3 л/100 км, а такие важные европейцам токсичные выбросы составили всего 114 г/км CO2.

Беглый обзор технический новаций таков:

— система питания с турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением для более быстрого отклика при нажатии педали акселератора (на 20% быстрее);

— система селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection для удаления оксида азота;

— малорезонирующий двусоставный масляный картер;

— однороторная турбина с электроприводом подключения и повышенной отдачей (+ 20 %);

— легкая четырехклапанная алюминиевая головка блока цилиндров;

— коленвал с четырьмя противовесами для снижения вибраций.

Opel Insignia Country Tourer: спортсмен или турист?

Универсал повышенной проходимости — продукт на любителя. Компания Opel, имеющая достаточный опыт в создании и хорошо зарабатывающая на кроссоверах, решилась вторгнуться и в эту специфическую нишу. Оказалось, совсем не зря.

Opel > Insignia

Opel Insignia Country Tourer

  • Пришедшая в 2008-м на смену Vectra, Insignia пишет уже свою историю: рестайлинг 2013 года — это не только видимая ретушь, но и изменение линейки моторов. А еще — появ­ление версии полнопривод­но­го универсала с увеличенным до 175 мм клиренсом Insignia Country Tourer на «поляне», где давно и успешно «пасутся» Volvo XС70, Subaru Outback и им подобные.

    Заяв­ка, надо сказать, серьезная, по крайне мере по цене: старт с 1 741 000 руб. — мелкая пакость многим прямым конкурентам, учитывая, что альтернативы («механики») 6-ступенчатому «автомату» в данном случае нет. За эти деньги будет 2-лит­ровый турбодизель (160 л.с.), чуть дороже (1 806 000 руб.) — бензиновый турбомотор 1,6 л (170 л.с.), правда, привод передний.

    Версии 4х4 — только с 2-литровыми двигателями: тем же турбодизелем или его форсированным до 195 л.с. вариантом, либо с самым мощным бензиновым 249-сильным 2-литровым агрегатом.

    Последняя, соответственно, самая дорогая — 1 976 000 руб. без опций (195-сильный турбодизель на 20 000 руб. дешевле). В стандартное оснащение топовой комплектации входит задний электронно-управляемый дифференциал повышенного трения, призванный повысить курсовую устойчивость на шоссе и улучшить проходимость на бездорожье.

    Opel Insignia Country Tourer

    На мой взгляд.

    Наталья Насонова

    — Опелевский Country Tourer нужно ставить не в три четверти, как здесь на фотографиях, а строго в профиль. Садиться на лавочку напротив и получать эстетическое удовольствие. Красив невозможно! Клюваст, стремителен — седан и в подметки не годится. И к тому же, если поднять дверцу багажника, чертовски напоминает cтоль дорогой сердцу Saab 900. Кстати, и ездовые повадки этого универсала тоже воскресили в памяти клан шведских «ракетомобилей» последних до банкротства поколений. Отменно удобна лежащая в руке баранка с утолщенным ободом, «породистая» плотная ходовая, четкие без тени вялости тормоза… А как напорист турбомотор при разгоне тяжелого автомобиля!

    Opel Insignia Country Tourer

    На мой взгляд.

    Константин Васильев

    — Обвес из черного матового пластика, опоясывающий автомобиль, означает готовность к вылазкам на бездорожье или хотя бы грунтовку. Но заявленный дорожный просвет у Insignia Country Tourer — 175 мм. Это всего на 15 мм больше, чем у обычного универсала Insignia Sports Tourer. Впрочем, и в этот скромный показатель верится с трудом — разве что юбку под передним бампером оторвать. Но, полагаю, это и так случится при первом же съезде с асфальта, потому как с длиной автомобиля без малого 5 м и с такими свесами о геометрической проходимости можно и не вспоминать. Volvo XC70 и Subaru Outback с просветом 210 и 200 мм соответственно для владельцев дачного участка в забытой богом глубинке куда предпочтительнее. Главный козырь «лифтованной» Insignia — привод на все четыре колеса. Вкупе с отменной управляемостью он в полной мере раскрывает характер автомобиля в дождь или на зимней дороге. Правда, разницы в работе амортизаторов в режимах Sport и Tour почти не ощущается — видимо, сказывается немалый вес автомобиля. В итоге это просто удобный практичный универсал, которым приятно управлять. Один только привод открывания багажника на разную высоту чего стоит! Хотя досадно, что в городе вывесить передний бампер можно не над любым бордюром.

    Opel Insignia Country Tourer

    На мой взгляд.

    Андрей Кочетов

    — В калейдоскопе тестовых автомобилей лишь немногие оставляют действительно яркое впечатление. Так вот, Insignia Country Tourer это удалось. При том что не являюсь поклонником Opel, каких-либо явных недостатков в поведении на дороге или оснащении в рамках цены и предназначения этой модели я не нашел. Все более чем достойно: и выглядит, и едет богаче, чем ожидаешь. Да и эргономический прогресс по сравнению с дорестайлинговой Insignia налицо. Там меня в немалой степени раздражала центральная консоль с огромным количеством мелких кнопок, на которые трудно было попасть вслепую. Видимо, я не один такой привередливый, и теперь у Insignia вполне вменяемые панели управления климатом и мультимедиа. Но главное, пожалуй, не в этом. Большой диапазон регулировок водительского кресла, его форма и плотность набивки позволяют реально удобно подолгу сидеть за рулем, что важно в далеких автопутешествиях.

    Что касается ходовых качеств, то и здесь все очень сбалансировано. Совсем немаленький автомобиль неожиданно легко идет за информативной педалью газа, точно «пишет» заданную рулем траекторию на скоростной дуге, но при этом практически не заставляет водителя «потеть» при управлении. Процесс езды происходит как бы сам собой, и даже дорожные неровности благодаря комфортабельной энергоемкой подвеске остаются в иной, вне салона, реальности. Так все ли идеально? Конечно нет. Был бы автомобиль, а к чему придраться всегда найдется. В данном случае этим заниматься не хочется. В общем, мне эта машина понравилась такой, как она есть, а мелочи я ей прощаю.

    — Наследники Адама Опеля не зря едят свой хлеб и чтут заветы основателя марки. Opel Insignia Country Tourer еще одно яркое тому доказательство — этот автомобиль сделан с заботой о водителе и пассажирах. А это, пожалуй, важнее суперпрестижности бренда, дорогих «понтов» и желания производителя сделать круче всех. В данном случае ключевое слово — «баланс». Это и очень достойные ходовые качества, комфорт, дизайн, уровень оснащения и материалы. Цена и то, на фоне конкурентов, вменяемая, хотя о широкой доступности говорить не приходится.

    Изысканный авантюрист: новый Opel Insignia Country Tourer

    Вкратце:

    Привлекательная внешность, отличные моторы, способная система полного привода. Просторный стильный и комфортный салон с претензией на премиум класс. Хорошая цена в сравнении с конкурентами от Audi и WV.

    Некоторым может показаться громоздкой длина почти в 5 метров.

    В сентябре 2013 года, на автовыставке во Франкфурте Opel представил публике обновленную линейку Insignia. Для всех ценителей этой немецкой марки стал достаточно интересным сюрпризом флагманский автомобиль — Country Tourer. Универсал повышенной проходимости, со стильным дизайном и весьма внушительной начинкой, позиционируется производителем как хороший вариант для поездок по городу и пригороду.

    Машина прекрасно чувствует себя на трассе, но не боится и бездорожья. За основу данной модели производитель взял уже ставшую привычной пятидверную Insignia Sports Tourer, превратив ее в эдакий «без пяти минут кроссовер». Однако практика показала, что это авто действительно таит в себе некий авантюрный дух и ощущения от вождения вполне сопоставимы с впечатлениями от кроссоверов.

    В России модель прижилась, пользуется достаточно высоким спросом и сейчас стала наиболее востребованной в линейке Insignia. Рассмотрим подробнее новинку от немцев.

    «Внедорожный» экстерьер

    Элегантность кузова модель унаследовала от Insignia Sports Tourer, при этом получив дополнительные «внедорожные» элементы. В частности, массивный защитный обвес и усиленный металлическими накладками бампер создали для авто совершенно новый стиль. Кроме того, по сравнению со спортивной версией, увеличился на 20 мм клиренс, что тоже влияет на общее восприятие авто. Дополнительные черные молдинги на нижних частях кузова делают колесные арки более выразительными и визуально увеличивают их, а две блестящие выхлопные трубы лаконично завершают стиль.

    Opel Insignia Country Tourer 2014 — фотогалерея

    Дизайнеры стремились объединить в этом автомобиле строгую элегантность, простоту линий и дух приключений. В частности, политика простых и чистых линий просматривается в форме решетки радиатора, а также очертаниях дверей: везде минимум лишних деталей, чистота и минимализм. Им удалось передать стремительный, спортивный характер машины, сохранив все преимущества исходной модели Sports Tourer. Потому авто отлично будет смотреться как на городской улице, так и на проселочной дороге.

    Стоит отметить, что многие водители неоднозначно относятся к таким гибридам, предпочитая четко выраженные классы авто. Тем не менее, амбиции элегантного и комфортного городского авто «влезть» в класс кроссоверов не напрасны: машина смотрится органично.

    Что в салоне?

    Посадка водителя весьма удобна и открывает неплохой обзор. Конечно, сравнивать с более крупными внедорожниками с высокой посадкой не стоит, такого чувства «полета над дорогой» здесь не будет. Тем не менее, обзор хороший, потому чувствуешь за рулем себя уверенно. В качестве единственного нарекания можно упомянуть слишком широкие задние стойки, которые в некоторых случаях могут образовывать слепые зоны.

    Приборная панель Insignia Country Tourer отвечает всем современным требованиям по удобству и техническому оснащению. Имеется центральный компьютер, система Intellilink, которая помогает как управлять автомобилем, так и развлекать пассажиров. Весьма функционален руль: на его поверхность выведены кнопки управления авто, с помощью которых можно управлять основными техническими узлами. Данные с приборов считываются хорошо, показания наглядны как в дневное время, так и без освещения: мягкая подсветка не бьет по глазам, но и делает цифры вполне читабельными.

    Особая гордость немцев – эргономика сидений. Как водительское кресло, так и пассажирские разработаны с учетом ортопедических правил, на основе норм, применяемых в спортивных автомобилях. Такие кресла создают истинное ощущение поездки во внедорожнике и позволяют проникнуться тем самым «духом приключений».

    В зависимости от комплектации предлагается широкий набор дополнительных «плюшек»: электроподъемники стекол, управление зеркалами, подогрев сидений, обивка салона кожей класса «премиум». Благодаря этим приятным мелочам ощущения от поездки в «топовой» сборке машины, несомненно, намного приятнее по сравнению с базовой комплектацией.

    Багажник Country Tourer впечатляет объемом: 530 л при поднятых задних сидениях и 1 470 л при сложенных. Важная особенность: подголовники при складывании сидений снимать не нужно, потому трансформация багажника происходит почти моментально. При высоте багажного отделения 70 см, ширине 103 см и максимальной глубине 186 см можно не сомневаться, что удастся разместить даже габаритные грузы. Кроме того, технология FlexOrganizer предлагает набор стандартных решений (выдвижные элементы, сетки безопасности, направляющие) для удобного размещения багажа и его надежной фиксации.

    Дверь багажника открывается электроприводом, который приводится в действие с водительской панели управления или ключом.

    Не забываем о безопасности

    С точки зрения безопасности есть несколько интересных нововведений, о которых стоит сказать отдельно. В первую очередь это адаптивное переднее освещение AFL+, суть которого заключается в автоматическим изменении фокуса фар и направления лучей света в зависимости от ситуации на дороге. Благодаря точным сенсорам и умным алгоритмам максимально подсвечиваются именно те зоны, на которые следует обратить внимание в текущей ситуации (при повороте, на перекрестке, на шоссе, во время дождя или снега и т.п.).

    Применяется ряд систем автоматического анализа дорожной ситуации. Фронтальная камера умеет считывать дорожные знаки, распознавать ситуации на дороге, предупреждать о риске столкновения, давать подсказки по поводу движения в трафике, предупреждать о выходе из занимаемой полосы и т.п. Кроме того, задние и боковые сенсоры предупреждают об опасностях в слепых зонах, контролируют дистанцию с впереди идущим автомобилем, помогают избежать столкновений при заднем ходе.

    Стоит ли говорить, что весь современный «джентельменский набор» присутствует: используются подушки и шторки безопасности, как у водителя, так и у пассажиров, имеется ABS, предварительно натяженные ремни безопасности, активные подголовники и т.д. Архитектура корпуса выполнена с учетом пассивного противодействия деформациям: силу удара максимально поглощает каркас и отсек двигателя, а салону достается минимум нагрузки. Рейтинг NCAP удостоил автомобиль пятью звездами из пяти, как по безопасности водителя, так и по безопасности каждого пассажира.

    Модификации

    В то время как для Европы Opel предложил достаточно широкую гамму бюджетных двигателей, до рынка России добрались только флагманские. Присутствуют как бензиновые, так и дизельные модификации. С бензиновыми двигателями поставляется как механическая, так и автоматическая трансмиссия (в обоих случаях коробка шестиступенчатая), в то время как дизель комплектуется только гидромеханической коробкой передач.

    Бензиновый двухлитровый турбо-двигатель 2.0 SIDI Turbo имеет хороший запас мощности, 249 л.с., при этом потребляет всего 8.1 л/100 км в смешанном цикле. Дизельный вариант 2.0 CDTI поставляется в двух исполнениях: с одним или двумя турбокомпрессорами. Однокомпрессорный дизель имеет мощность 163 л.с., а двухкомпрессорный – 195 л.с.

    Цена в России

    Автомобиль поставляется на российском рынке в двух комплектациях: с бензиновым или дизельным двигателем, при этом набор оборудования везде типовой. Базовая цена Opel Insignia Country Tourer составляет 1.4 млн руб, дополнительно может быть установлена отделка из кожи, ценой до 80 тыс. руб. за весь салон.

    В комплектацию входят все элементы класса «премиум»: адаптивный полный привод, запуск двигателя без ключа, динамическая стабилизация авто, автоматические помощники при парковке и маневрировании, электроприводы стекол и наружных зеркал, электропривод багажника, мультмедийная система, подогрев рулевого колеса, 18-дюймовые легкосплавные диски и многое другое.

    В конфигураторе комплектации, предлагаемом российскому покупателю, есть возможность выбрать двигатель (дизель или бензин), цвет и материалы отделки, форму легкосплавных дисков, а также дополнительное оборудование. В частности, доступны пакеты «ассистент водителя» с различными наборами дополнительных электронных систем безопасности и адаптивной помощи в управлении автомобилем. Самый полный пакет стоит 40 тыс. руб.

    За рулем Opel Insignia Country Tourer

    По ощущениям Country Tourer – полноценный кроссовер. Внушительная мощь двигателя, хорошая подвеска и интеллектуальные системы распределения усилий делают вождение уверенным и приятным. Главное новшество, которым гордятся немцы — система адаптивного поведения шасси FlexRide, с помощью которой автомобиль подстраивается под конкретную ситуацию на дороге.

    Электроника распознает стиль вождения и реагирует соответствующим образом: вы выжимаете педаль газа до пола – машина включает спортивный режим; вы хотите резко затормозить, — электроника вам в этом помогает; вы резко набираете скорость, — двигатель выжимает максимум своих возможностей.

    Не стоит забывать, что авто имеет колесную формулу 4х4. В целях экономии топлива немцы урезали использование полного привода, зато изобрели систему Adaptive 4×4, которая позволяет мгновенно подключить режим полного привода при потребности в повышенной мощности. Межосевая муфта (технология TTD) позволяет передать весь крутящий момент от двигателя задним колесам, что позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье. Кроме того, возможно равномерное распределение крутящего момента между передними и задними колесами, что придает дополнительной динамики и резвости.

    Отдельно следует сказать, что электронные помощники действительно помогают. Система динамического освещения делает вождение ночью на порядок увереннее: машина действительно подсвечивает самое важное. Предупреждения об опасности столкновении весьма полезны в условиях плотного городского трафика, где приходится маневрировать с точностью хирурга. Распознавание дорожных знаков работает и на российских дорогах, причем система считывает даже поврежденные дорожные знаки, на которых частично отсутствует краска, нанесены надписи и т.п.

    Руль Country Tourer хорошо лежит в руках, а функция его подогрева особенно радует в зимний период, когда пальцы быстро замерзают и управлять автомобилем становится проблематично. Все элементы управления расположены эргономично, мыслей вроде «эту штуку переместить-бы сюда» не возникает. Отдельно порадовал «запуск без ключа», который распознает владельца авто и стартует машину одним нажатием кнопки.

    В итоге

    Концерну Opel удалось удачно скрестить достаточно «рафинированный» Sports Tourer с духом авантюризма. Автомобиль получился сбалансированный, достаточно мощный и практичный. Такой вариант отлично подойдет для жителей пригородов, которым приходится как ездить по шоссе, так и отправляться в поездки по бездорожью.

    Самая современная электронная начинка делает авто отличным выбором для любителей высокотехнологичных «игрушек». Если вспомнить о внушительной системе безопасности и низком расходе топлива, можно смело ставить данному авто 5 баллов из 5.

    Тест-драйв дизельного Opel Insignia Country Tourer CDTI: умно, тихо, скромно

    Обкатывать новый дизель выпало на уже известном у нас универсале повышенной проходимости Opel Insignia Country Tourer. Собственно, обыкновенного, классического универсала у Opel в этом классе и нет: кроме седана и хэтчбека, флагманская Insignia представлена как бы спортивным “вагоном” Sports Tourer — мощным, быстрым и щедро “нафаршированным”. Его “загородной” версией выступает наш сегодняшний герой, он еще круче, потому что у него полный привод и самые мощные моторы. Таким образом, мы тестируем флагман флагманов, что подтверждается и ценой: Insignia Country Tourer самый дорогой легковой Opel.

    Посмотрим

    По сравнению с исходным Sports Tourer — приземистым и стремительным — наш Country выглядит не столь изящным. Увеличенный до 175 мм клиренс (+20 мм) возвышает (или возвеличивает?) его над дорогой, а обрамленные черным пластиком арки огромных 19-дюймовых колес еще больше усиливают “эффект внедорожника”. На эту же тему работает и неокрашенная облицовка понизу кузова — машина как будто зависает над дорогой.

    Но самый эффектный вид мой универсал имеет — не сочтите за странность — с открытой дверью багажника. Чувственно запрокинутая объемная крышка, смелый вырез крыла, выразительно оттянутый назад порожек бампера… Благодаря полированной накладке он как бы продлевает пол багажного отсека, а завершают эффект пара небольших светоблоков. Это дублеры задней оптики на тот случай, если вам придется долго копаться в багажнике где-то на темной обочине или вздумается перевезти какой-то длинномер с открытой крышкой.

    И еще о самой крышке: она открывается при помощи гидропривода, кнопка активации которого есть на ней самой, на брелоке и на водительской двери. Последний из упомянутых органов управления дает возможность зафиксировать дверь лишь на ¾ высоты, чтобы не задеть ею, скажем, потолок низкого гаража. Кстати, открывать эту крышку вручную также не возбраняется (как это сделал ваш покорный слуга по простоте душевной).

    Посидим

    Из открытых дверей машины в зимнюю ирландскую сырость светит теплыми тонами желто-коричневая кожа наппа. Опелевцы любят рассказывать, что эти сиденья одобрены медиками-ортопедами, и наверняка это так и есть — сиденья вправду великолепны. В первую очередь речь о передних — достаточно глубоких, с регулируемой поясничной поддержкой, выдвижным “бруствером” для коленей, подогревом и вентиляцией.

    Задний диван не столь хорош. Точнее, сам-то он как раз неплох, но третьему, центральному пассажиру практически некуда девать ноги. Честно говоря, схожие проблемы и у двоих других задних седоков, но им хоть не мешает центральный тоннель на полу. Немного подправить картину задним пассажирам поможет большой диапазон смещения передних кресел: если попросить “правого переднего” подвинуться к лобовому стеклу, сзади появится нормальное пространство для ступней и коленей. Дополнительным комфортом “галерка” не избалована, есть только пара дефлекторов обдува и широкий подлокотник с подстаканниками и плоской нишей.

    На водительском месте все отлично и с точки зрения вождения: досягаемость органов управления, читаемость приборов, обзорность. Если быть строгим, наружные зеркала маловаты, но через полдня я уже перестал это замечать: в них помещается все, что нужно. Тем более что в помощь “остроухим” зеркалам — электронная функция контроля “мертвых” зон и камера заднего вида.

    Спидометр оказался ненастоящим — это изображение на цветном экране, хотя понятно это не сразу, а только после того, как на его месте появляется другая информация. Полезная штука — цифровой дублер значения скорости в центре аналоговой шкалы. Трудно переоценить и полезность функции Opel eye (глаз Опеля), в общем-то, не новой уже системы, отображающей на панели приборов последний из встреченных машиной запрещающих знаков. Также Opel следит, чтобы водитель случайно не покидал пределы своей полосы.

    Поездим

    Но это стало ясно потом, в движении, а прежде нужно было найти кнопку пуска мотора и подвинуть вперед рычаг 6-ступенчатой механической КПП. Ход которого, кстати, оказался неприятно длинным, хотя притом мягким и четким. Педали поначалу ничем необычным себя не обозначили: понятное сцепление, дружелюбный, не нервный акселератор. Итак, отпущен электрический ручник — поехали…

    Первое впечатление — едем не спеша так, по-семейному… Но руль, толстым бубликом удобно лежащий в руках, оказался на диво острым, да и акселератор после энергичного продавливания вдруг резво подтолкнул машину вперед.

    Однако прежде испытал несколько негативных моментов. Так, несмотря на немалый рабочий объем турбодизеля, поначалу пришлось быть особо аккуратным при трогании — как и многие современные одноклассники, совсем малых оборотов, менее 1 500 об/мин, в таких ситуациях машина не любит и предательски глохнет. Пришлось отвыкать и от старой привычки ехать внатяжку со второй передачи после замедления почти до нуля — на перекрестках и кольцевых развязках, например. Но вот кончилась путаница приаэропортовых дорог, потянулись широкие полосы местного автобана — тут Opel и показал, на что способен.

    Погоняем

    Над 8-дюймовым монитором вверху торпедо у моего Insignia Country Tourer есть такая кнопочка… Точнее, даже две… Мой экземпляр (естественно!) оснащен шасси с системой FlexRide — это такой комплекс мер, который “затачивает” автомобиль под активную езду. Если по умолчанию включен комфортный режим Normal, то в позиции Sport акселератор становится острее, система стабилизации курсовой устойчивости даст водителю больше свободы, автоматическое подключение полного привода будет меньше думать об экономии топлива и будет чаще отдавать предпочтение заднему приводу.

    Есть еще кнопка Tour, предназначенная для движения по автобану, она предусматривает некие средние установки. Проверить разницу вне полигона, на дорогах общего пользования, не представлялось возможным, но даже в базовом Normal универсал Country Tourer демонстрирует достойный характер.

    От динамики 2.0-литрового силового агрегата с 6-ступенчатой “механикой” дух не захватывает, но столь мощному и ровному ускорению мог бы позавидовать не один конкурент. А вот останавливается машина не столь эффектно — тормозная педаль ватная, машина осаживается тяжеловато. Отрадно, что ABS не торопится срабатывать, не вмешиваясь в процесс раньше времени.

    Однозначно сильное место Opel Insignia Country Tourer — подвеска. Ее не назовешь мягкой, но она комфортна. Стыки и трещины асфальта в салоне незаметны вовсе. На крупных неровностях машину встряхивает, но дискомфорт при этом минимальный. Высокий уровень вибро- и шумоизоляции помогает скрадывать колдобины, звук работы колес по ямам воспринимается как нечто отдаленное, за пределами кузова, за барьерами подрамников.

    При этом в быстрых поворотах машина стоит замечательно — ощущение, что управляешь высоким длинным “вагоном”, отсутствует начисто. Даже извилистые горные дорожки ирландского побережья не изменили первого впечатления. Секрет такой универсальности все в той же системе FlexRide, которая в пределах диапазона, заданного вышеупомянутыми настройками, регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения в режиме реального времени. То есть электроника увеличивает жесткость демпфирования при активной езде и “распускает” амортизаторы на неровностях, позволяя им гасить колебания, не пропуская толчки на кузов. Также постоянно корректируется эффективность усилителя руля, в зависимости от скорости и активности руления. Интересно, что при помощи своих датчиков FlexRide “понимает” угрозу аварийной ситуации и тогда торможение и ускорение машины переходят в алгоритм Sport.

    Побуксуем

    Мой Opel Insignia Country Tourer укомплектован полным приводом Adaptive 4×4, который я бы назвал вполне интеллектуальным. По умолчанию машина переднеприводная, но при малейшей пробуксовке “передка” многодисковое сцепление (типа муфты Haldex) тут же подключает заднюю ось. В зависимости от условий работы передних колес мозги Adaptive 4×4 могут направлять на “задок” до 100% крутящего момента. Но это еще не все. Задний межосевой дифференциал этого — как ни крути — городского универсала в лучших традициях оффроуда оснащен самоблокировкой!

    Причем не банальным активатором выкл./вкл., а электронно-управляемой системой, которая при помощи опять-таки многодисковой муфты распределяет момент между левым и правым колесами в зависимости от типа покрытия под ними. То есть при безнадежном буксовании одного из задних колес весь крутящий момент “задка” может быть отправлен на второе, более цепкое в данный момент колесо.

    А я-то думаю, почему при всем неслабом моменте дизеля в 400 Нм мне так и не удалось ни разу эффектно повизжать резиной на асфальте… Короткая пробуксовка с впечатляющим боем камней по днищу получилась лишь раз, когда сворачивая с чистого асфальта, я ходом слетел на каменистый проселок. Туристам, разглядывающим неподалеку древние скалы, тоже понравилось…

    Послушаем

    “Ах да, мы же приехали в Ирландию протестировать новый опелевский дизель! Что-то незаметно! Неужели подсунули что-то бензиновое?” Именно так, через немалое время после старта, я вспомнил о том, что, по идее, управляю-то дизельным автомобилем. Ничто другое, кроме чувства долга перед гостеприимными пиарщиками “Опеля”, не напомнило мне об этом: дизель ведет себя совершенно не “по-дизельному”.

    Не зря мотористы “Опеля” называют свой новый 2.0 л CDTI “шепчущим”: ни на холостом ходу, ни при интенсивном разгоне не ощущается характерных для таких моторов проявлений. Собственно, на любой из достигнутых во время теста скоростей силового агрегата в салоне слышно не было, единственным фоном был звук качения шин по дороге. Понравилась “демократичность” дизеля, который в движении легко прощает перегрузку низкими оборотами: тяга при этом, сами понимаете, никакая, мотор недовольно ворчит, но без рывков вытягивает наш вагончик на разгон с 1 500 об/мин.

    “Внизу” шепчущий двигатель, как уже сказано, неяркий, но после 2500-3000 об/мин появляются явные признаки активности. Правда, после нажатия электронного акселератора мотору требуется небольшая пауза — как бы вдох перед тем, как “закричать” по-настоящему, показать себя во всей красе после шепота. Кстати, только при раскрутке на разгоне мотор доносит свой голос до салона, и звук этот насколько недизельный, настолько и неспортивный — просто обыкновенный рык 2.0-литрового ДВС. А что однозначно понравилось, так это экономичность. После дня активной езды по автобанам и петляющим в холмах дорожкам восточного побережья Ирландии расходомер показал скромные 6,7 л/100 км. Недурно!

    Матчасть

    Новый 2,0-литровый CDTI Opel предъявил нам во исполнение своего обещания дать миру 17 новых моторов к 2018 году. После агрегатов 1,3 CDTI и 1,6 CDTI это уже третий дизель из обещанных, и среди них он на данный момент является топовым. В числе отличий новичка от предшественника создатели называют более низкий расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшенную отзывчивость на низких оборотах и сниженный уровень шумов и вибраций. Кто как, но ваш слуга покорный готов снять шляпу перед мотористами Opel именно за последнее обстоятельство. (Кстати, создавала мотор интернациональная команда Центра разработки силовых агрегатов GM в Турине, в составе ее – немцы, итальянцы, американцы.) Если сами «опелевцы» называют этот мотор «шепчущим», то иногда казалось, что он беззвучный вовсе. Наибольшее снижение уровня шумов и вибраций достигнуто в самом «уязвимом» для дизеля диапазоне – низких оборотах 750 – 2500 об./мин.

    Конечно, прочие характеристики тоже «похорошели». По сравнению с предшественником мощность выросла на 4%, а крутящий момент даже без режима Overboost достигает 400 Нм (+ 14%) при 1750-2500 об/мин. На оснащенном 2,0 CDTI Opel Insignia испытатели компании достигли расхода топлива в смешанном цикле 4,3 л/100 км, а такие важные европейцам токсичные выбросы составили всего 114 г/км CO2.

    Беглый обзор технический новаций таков:

    — система питания с турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением для более быстрого отклика при нажатии педали акселератора (на 20% быстрее);

    — система селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection для удаления оксида азота;

    — малорезонирующий двусоставный масляный картер;

    — однороторная турбина с электроприводом подключения и повышенной отдачей (+ 20 %);

    — легкая четырехклапанная алюминиевая головка блока цилиндров;

    — коленвал с четырьмя противовесами для снижения вибраций.

    Opel Insignia Country Tourer 2013 – 2017, поколение I

    Этот полноприводный универсал появился на российском рынке в октябре 2013 года.

    Opel Insignia Country Tourer приспособлен не только для поездок по городу, но и для загородных вылазок на природу, а потому его основной целевой аудиторией стали любители активной жизни, которым наскучили жесткие кроссоверы, и они хотели бы иметь вседорожный автомобиль с комфортом седана.

    Внедорожные качества Opel Insignia Country Tourer

    Проходимость Opel Insignia Country Tourer обеспечивают клиренс в 175 мм., полный привод с многодисковой муфтой в задней оси и полноценный блокируемый электроникой межколесный дифференциал. Однако, самыми близкими к дороге оказываются все же не элементы подвески или защита моторного отсека, а пластиковый обвес порогов и аэродинамическая юбка переднего бампера, от нижних кромок которых до земли всего 14 см. На пересеченной местности и при преодолении неровностей они страдают первыми. Конечно, эти элементы сделаны из эластичного полимера, но риск оторвать их на пересеченной местности весьма велик.

    Не стоит особо надеяться и на защиту моторного отсека Opel Insignia Country Tourer. Она пластиковая, и,конечно же, в случае серьезного удара корпус коробки передач и картер двигателя не защитит. Это скорее пыльник.

    Салон Opel Insignia Country Tourer

    Салон у Opel Insignia Country Tourer, как и подобает автомобилю такого класса, очень комфортный, с множеством регулировок сидений, рулевой колонки, системами активной безопасности и помощи водителю. Правда и цена Opel Insignia Country Tourer в момент ее появления у российских дилеров была немаленькая – 1 млн. 370 тыс. рублей. За эти деньги покупатель получал лишь переднеприводную версию с 1,6-литровым мотором. Стоимость же полноприводных модификаций лишь немного не дотягивала до отметки в 1,5 млн. рублей.

    К достоинствам Opel Insignia Country Tourer можно отнести огромный багажник объемом 540 л., которые при складывании заднего сиденья превращаются в 1530 л. и грузоподъемность в 547 кг.

    Двигатель Opel Insignia Country Tourer

    Под капотом базовой комплектации Opel Insignia Country Tourer устанавливался 1,6-литровый бензиновый турбомотор серии ECOTEC мощностью 170 л.с. Кроме него,предлагались также бензиновый 2,0-литровый 249-сильный наддувный двигатель и 163-сильный дизель того же объема.

    Динамика Opel Insignia Country Tourer

    Наилучшую динамику разгона в 8,9 сек. до 100 км/ч., Opel Insignia Country Tourer, с минимальным снаряженным весом в 1733 кг.,демонстрирует с бензиновым мотором,а наименьший расход топлива (7,5 л. в городе, 4.5 – по трассе и 5,6 – в смешанном режиме)- с дизельным агрегатом.

    Трансмиссия Opel Insignia Country Tourer

    В качестве трансмиссии на всех модификациях Opel Insignia Country Tourer применялась единственная шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

    Тип привода Opel Insignia Country Tourer предлагался как передний, так и полный. Передний, мог быть установлен не только на базовую версию, но и на модификацию с 2,0-литровым дизелем. Во всех остальных вариантах автомобиль оснащается полным приводом.

    Поставки Opel Insignia Country Tourer

    В настоящее время Insignia Country Tourer, также как и все остальные модели марки Opel, в Россию не поставляются. После введения санкций против России во второй половине 2015 года, владеющий брендом Opel американский концерн General Motors, прекратил продажи машин на отечественном рынке. Однако, завод до сих пор не демонтирован и не продан. Он находится в законсервированном состоянии и, возможно, еще будет запущен.

    Opel Insignia Country Tourer

    Давайте вместе в этом разбираться. Поехали!

    2. Автомобили Opel это в первую очередь дизайн. Плохо, что в погоне за красивым внешним видом теряются функциональные характеристики автомобиля. Заниженная крыша выглядит стильно, но это неудобно примерно также, как и узкий проем багажного отделения. При габаритной длине практически в 5 метров — багажный отсек здесь весьма скромных размеров.

    3. А знаете какая снаряженная масса у дизельного Кантри Турера? Если добавить один мешок цемента в багажник — выйдет ровно 2 тонны. И это не рамный внедорожник, это обычный легковой универсал. Знание о массе нам пригодится далее, запомните этот нюанс.

    4. Я не буду измерять рулеткой дорожный просвет и сравнивать его с паспортными данными: смотрите сами. Для езды по асфальту достаточно. По грунту – аккуратно и внимательно. Упереться колесами в бордюр получится только если этот бюрдюр заложили тремя слоями нового асфальта.

    5. Столь малый дорожный просвет полностью противоречит стильному «вседорожному» обвесу. Может быть он нужен для того, чтобы в случае наезда на препятствие в первую очередь повреждался пластиковый обвес, а не металлические детали кузова?

    6. Интерьер выглядит дорого и качественно. Черная обивка потолка, приятная на ощупь кожа, использование ароматизированного пластика, как на автомобилях премиального сегмента. Очень комфортные спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижным упором под колени.

    7. На втором ряду свободного места гораздо меньше. Спинки кресел сильно завалены назад (вспоминаем про уклон крыши) — рослым пассажирам здесь не понравится.

    8. Грустная пасть багажного отсека с крышкой гигантских размеров (минус 20 сантиметров глубины). Т.к. рабочая задняя оптика осталась на крышке — в самом проеме установлены дублирующие фонари (аналогичная конструкция применяется на Audi Q-серии). Ширина проема в целом достаточно скромная, это же касается и высоты. Несомненно, в сравнении с седаном багажный отсек здесь больше, но его практичность находится под сомнением. Забегая вперед также отмечу, что при диагональном вывешивании закрыть заднюю дверь электропривод самостоятельно не сможет, кузов немного перекашивается.

    9. Силовой агрегат — двухлитровый, почти двухсотсильный, дизель двигатель работает паре с автоматической трансмиссией. Мотор сам по себе достаточно шумный, и будучи заведенным привлекает внимание окружающих в тихом дворе. Но благодаря отличной шумоизоляции его совершенно не слышно внутри. На ходу приятен по возможности дозирования ускорения, обеспечивает неплохую динамику при обгонах и обладает отличной топливной экономичностью (меньше 10 литров на 100 км в городе укладывается легко) – еще раз вспомним про массу нашего подопытного.

    10. Что касается управляемости и курсовой устойчивости. Как вы уже наверняка догадались, сдвинуть с курса двухтонную машину пятиметровой длины, которая буквально цепляет асфальт выхлопной системой — задача невыполнимая. Автомобиль идет как по рельсам и иногда может сложиться обманчивое ощущение вседозволенности. Крены? Нет, не слышал. При этом подвеска охото проглатывает даже ямы средних размеров и не доставляет дискомфорта.

    11. По салону и интерьеру, традиционно, у меня множество замечаний. К органам непосредственного управления автомобилем претензий нет. Отличная обзорность вперед, отвратительная назад через салонное зеркало и микроскопичное заднее стекло – это нормально.

    12. А вот приборная панель бессмысленна и беспощадна. При наличии огромного жидкокристаллического экрана высокого разрешения, на нём особым издевательством выглядит карта навигации столько скромных размеров. Приборная панель вообще странная, часть индикаторов вынесена на экран, часть осталась рядом со стрелочными указателями.

    13. Вообще, очень странные ощущения от интерфейса — я отказываюсь верить в то, что это проектировали немцы, самые помешанные на перфекционизме в автомобильной индустрии. Сенсорные зоны управления температурой и подогревом/вентиляцией сидений самая невероятная глупость, которую можно придумать. Водителю всегда нужно отвлекаться от дороги и визуально контролировать нажатие, обратной связи сенсорные панели не обеспечивают. Кнопка включения подогрева руля рядом с общим выключателем климата — сколько водителей будет промахиваться? Про основной экран и говорить нечего — 5 пунктов меню в один полный ряд и еще один внизу. Среди них два пункта «Телефон». Что это? Зачем? Я понимаю, что один пункт это именно телефон, а второй телефон в качестве источника звука, но что он делает здесь, а не в пункте «Аудио»?

    14. Еще более бессмысленная вещь — тачпад для управления центральным экраном. Нажатие на него хотя бы имеет обратную связь, но точность позиционирования и скорость реакции оставляют желать лучшего. В движении пользоваться тачпадом решительно невозможно — безопаснее дотянуться до основного экрана (он ведь тоже сенсорный).

    15. Ну не будем о грустном, поедем покатимся по пересеченной местности. Любое диагональное вывешивание и две наиболее нагруженные шины проминаются почти обода.

    16. На фото кажется, что автомобиль просто припарковали на склоне? Нет, он уже висит по диагонали.

    17. Самым уязвивым местом на днище является выхлопная система, которая идет ровно по центру вдоль карданного вала. Сзади мы можем видеть муфту Халдекс 5 поколения вместе с активным задним дифференциалом, который дает очень много приятных ощущений при вождении на дорогах с твердым покрытием. Кстати, в спортивном режиме полного привода за счет наличия активного заднего дифференциала, Инсигния ведет себя как полноценный автомобиль с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом (которого у нее, разумеется, нет). И даже способна кружиться на месте вокруг передней оси.

    18. На грунте этот же самый активный задний дифференциал не особо охотно помогает справляться с диагональным вывешиванием и перебрасыванием момента на более нагруженное колесо. На мой взгляд электронная имитация блокировок делает это гораздо лучше, но здесь её активность заметно придушили в надежде на активный дифференциал. При попытках тронуться из диагонали поведение очень напоминает Range Rover Evoque.

    19. А вообще по плотному и рельефному грунту на Кантри Турере передвигаться можно с высоким уровнем комфорта. Но нужно объезжать кочки и ни в коем случае не съезжать с асфальта после дождей — двухтонный «сарай» если и не увязнет по днище, то как минимум не сможет тронуться с места на замыленных грязью шинах (примерно также себе ведет Skoda Superb Combi V6 4×4).

    20. Также положительной оценки заслуживает поведение автомобиля на дорогах отсыпанных щебнем – энергоемкость подвески превосходная, а так сразу и не скажешь.

    21. Оцените ходы подвески на этом безобидном рельефе. Аномальные морозы без снега в начале зимы идеально подошли для покатушек на Кантри Турере в этом районе. В любое другое время года проехать здесь шансов нет вообще. Передвижение по рельефной местности сильно ограничивает совокупность таких параметров как дорожный просвет и колесная база. На пересеченной местности Кантри Турер в первую очередь пытается прилечь на днище по центру колесной базы, чем уткнуться в землю передним или задним свесом. Первое время это сильно шокирует.

    Ближайший конкурент Кантри Турера по совокупности параметров это Audi A4 Allroad. Но за те же деньги Опеля получается немного больше, чем Ауди. Инсигния просторнее, приятнее в управлении и гораздо лучше выглядит. Олроуд же может похвастать лишь чуть большим дорожным просветом, который для обоих автомобилей не играет особой роли т.к. на бездорожье на этих автомобилях никто и никогда не поедет.

    А что касается полного привода, то покупать моноприводный автомобиль в стране, где почти полгода зима — как минимум не рационально. Зимой нужно ездить только на полноприводных автомобилях.

    Тест-драйв Opel Insignia Country Tourer


    Тест-драйв Opel Insignia Country Tourer

    Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

    Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

    CarExpert.ru 20.12.2014

    Тест-драйв Opel Insignia Country Tourer

    Полноприводный универсал Opel Insignia Country Tourer появился на рынке после Франкфуртского автосалона 2013-го года, когда состоялось официальное представление обновленной линейки Insignia. Маркетологи в России маниакально зачисляют подобные автомобили в разряд кроссоверов. Это понятно – от кусочка чужой популярности не откажется никто. Однако если некоторым автомобилям с увеличенным клиренсом это периодически «сходит с рук», то универсалам повышенной проходимости такое причисление к кроссоверам изрядно вредит. Одни, заставив «несчастные» универсалы безуспешно изображать из себя кроссоверы, отказываются от таких автомобилей. Другие не могут понять, зачем же тут полный привод, и тоже проходят мимо. А зря. Эти авто не виноваты в рекламной специфике. У них просто другое предназначение.

    Полноприводные универсалы в первую очередь предназначены быть вместительными и комфортабельными автомобилями, удобными для дальних семейных поездок и приятными в городе, а, главное, безопасными и хорошо управляемыми на любой дороге при любых погодных условиях. А что там за окончанием дороги – это, пожалуйста, к внедорожникам.

    Opel Insignia Country Tourer повезло немного больше – маркетологи называют его лишь «похожим на внедорожник», уточняя, что дополнительные 15 мм дорожного просвета (т.е., суммарно 17,5 см) делают его более приспособленным для проселочных дорог и пересеченной местности.

    Да, внедорожником Insignia Country Tourer совершенно точно не является – это понятно с первого взгляда на автомобиль. Длинный кузов (4920 мм), две выхлопные трубы и элегантный дизайн, унаследованный от «родителя» – Insignia Sports Tourer, – это вовсе не кроссовер, это стремительный болид, на котором так и хочется отправиться в дальнее путешествие. А для того, чтобы универсал все-таки выделялся авантюрным характером «покорителя плохих дорог» есть ряд отличительных деталей: защитные декоративные панели с серебристой отделкой, выступающие из-под бамперов, и объединенные с колесными арками черные накладки, подчеркивающие простые уверенные линии кузова и широкий профиль передней части автомобиля.

    О том, что это, в первую очередь, Insignia Country Tourer предназначен для комфортабельных поездок по дорогам, также говорит и набор комплектаций, поставляемых в Россию. Автомобиль имеет исключительно автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию, которая может быть как в полноприводном, так и в переднеприводном исполнении. В линейке силовых агрегатов представлены только мощные моторы: два дизельных двигателя 163 л.с. и 195 л.с. и два бензиновых – 170 л.с. и 249 л.с., соответственно.

    На дороге полноприводный универсал Insignia с дизельным двигателем 195 л.с. – это настоящий круизный лайнер, а не попрыгунчик-кроссовер. Спокойный, мощный, уверенный. Послушный руль и хорошая устойчивость превращают управление автомобилем в удовольствие. Длинная база 2737 мм и мягкая, но упругая подвеска обеспечивают плавный ход, позволяя не замечать неровности и не беспокоиться о состоянии позвоночника и зубов. Правда, от такого комфортабельного автомобиля ждешь идеальной звукоизоляции. Здесь же она могла быть получше – даже приятный бархатный звук мотора периодически начинает надоедать своим пением. Но достаточно сделать чуть громче музыку, и все проблемы исчезают.

    Подвеска у Insignia Country Tourer – адаптивная FlexRide. Она не только имеет три варианта настройки, но и распознает 11 различных ситуаций дорожного движения – разгон, ускорение, торможение на вираже и т.д. Три режима настройки шасси водитель выбирает сам. Интересно, что если ехать очень динамично, режим Sport включается автоматически. При этом реакции автомобиля становятся острее, а подсветка приборов меняется на красную. Однако на некоторую вальяжность автомобиля с дизельным двигателем 195 л.с. режим спорт серьезного влияния не оказывает. Мощный, уверенный разгон (меньше 10 с до сотни), но не более того. Зато поведение машины предсказуемо на всем спектре скоростей – одинаково легко разгоняться как со светофора, так и при обгоне на трассе. А вот заявленного производителем расхода 8,9 л/100 км в городских условиях достичь не удалось. Средний расход получился 11,8 л/100 км, в пробках же он вырастал 13,5 л на сотню. Так что чудес экономичности от него ждать не стоит.

    Единственное, что всерьез напоминает о том, что это все-таки не совсем «пузотерка» – увеличенный клиренс и полный привод, динамически распределяющий крутящий момент через муфту TTD (а для спортивного шасси еще и задний межколесный дифференциал повышенного трения с электронным управлением eLSD). Добавленные к «родительской» подвеске Insignia Sports Tourer миллиметры существенно облегчают жизнь за городом. Особых проблем у Insignia Country Tourer с заездом в загородные поселки и по дороге на горнолыжные курорты не возникает даже тогда, когда погодные сводки полны ужасов.

    Внутри Insignia Country Tourer еще более далек от образа кроссовера. Вальяжная удобная посадка удобных кресел с хорошей боковой поддержкой, изобилие настроек и масса «умной» электроники. Это все делает автомобиль больше похожим на спортивный хэтчбэк. Хотя снаружи Opel Insignia Country Tourer далеко не крошка, внутри огромным автомобиль не ощущается: пространство скрадывает огромный капот и низкая крыша – не каждому любителю вертикальной посадки она окажется «в пору».

    Однако обманываться не нужно – внешние габариты автомобиля вполне сравнимы с «кораблем» Audi A6. Поэтому бортовая интеллектуальная электроника информационно-развлекательной системы Intellilink, помогающая управиться с вождением автомобиля, тут очень даже к месту. Она полезна как во дворах, так и при движении по городу. В ней много полезных функций, и единственное, что печалит – это камера заднего вида, которая очень хороша в чистом состоянии, но пачкается чересчур быстро. Зато система контроля «слепых зон» при движении задним ходом (RCTA) не так зависима от чистоты автомобиля и реально помогает чувствовать себя спокойнее. При выезде с парковки радары контролируют боковые зоны на расстоянии до 20-ти метров, позволяя отслеживать появление автомобилей издалека, когда водителю еще нужно проехать много метров, чтобы хоть что-нибудь увидеть.

    Помимо этого «умные системы» имеют еще целый набор удобных функций. Например, контроль перестроения: очень удобно в городе – мертвые зоны у машины достаточно большие. А вот система распознавания дорожных знаков с российской спецификой не справляется. Нет, сами знаки она узнает легко. Но где и как они работают – не понимает, и «увиденный» где-то позабытый временный знак «40» может долго раздражать своим предупреждением на приборной панели. Так что, господа законотворцы, прежде чем ужесточать наказания и повышать штрафы, добейтесь, чтобы хотя бы компьютер более-менее правильно понимал самодеятельность дорожников и ГИБДД при расстановке знаков на дороге.

    Хорошее музыкальное оснащение и удобная навигационная система – еще одни плюсы системы Intellilink. Понятный удобный интерфейс и прекрасная визуализация делают ее приятной в использовании, однако, решение тачпада на центральном тоннеле не каждому покажется удобным. Да, тут есть «заветная» кнопка «Escape» и все движения пальцем отдаются вибрацией, поэтому привыкнуть к нему можно, хотя и не быстро. Но параллельная возможность управления через сенсорный экран сильно облегчает ситуацию, как водителю, так и переднему пассажиру.


    Руль удобно ложится в руки и оборудован электроподогревом

    Приборная панель реализована на основе ЖК дисплея

    Климатическая установка готова обеспечить максимальный комфорт при любой погоде

    Для управления мультимедиа системой есть тачпад.

    . но пользоваться сенсорным экраном все таки привычнее

    Камера заднего вида обеспечивает качественную картинку, но быстро пачкается

    В целом организация пространства Insignia Country Tourer с одной стороны радует комфортом, а с другой может вызывать некоторое недоумение. Например, бардачок в подлокотнике. На вид он кажется большим, а на деле там прячется маленький ящичек, куда с трудом влезет полноразмерный мобильный девайс. Его дополняет маленький непонятный отсек, который часто называют «мыльницей». Тут он и впрямь чересчур похож на нее: что туда можно положить, остается загадкой – разве что бритву или набор визиток. Учитывая, что в подлокотнике находится выход USB и прикуриватель, вокруг него может возникнуть некоторый ажиотаж – больше деть телефон особо некуда, разве что занимать подстаканники. Зато сами передние сидения – образец комфортабельности. Мягкая, но уверенная боковая поддержка спины и бедер, разнообразные регулировки – любой найдет себе положение по вкусу и при этом не помешает пассажирам сзади.

    Зато внимание к тому, чтобы универсал был приятным и зимой, и летом, вполне соответствует образу комфортабельного автомобиля. Тут раздельный климат-контроль, и все необходимые воздуховоды у пассажиров, и подогрев передних сидений, и теплый руль.


    Багажник Opel Insignia Country Tourer радует вместительностью

    Крышка поднимается и опускается электроприводом

    Багажник Opel Insignia Country Tourer с одной стороны радует вместительностью, а с другой, небольшая высота размещения шторки снижает ценность большого объема, который здесь заявлен в размере 540 литров. Но этим страдают многие современные универсалы. Смириться же с потерей полезного пространства поможет лючок для длинномеров. А если убрать шторку и сложить сидения, то можно получить уже достойные 1530 л, которые будут иметь практически ровный пол – достаточно большая редкость для комфортабельного кожаного заднего дивана. При этом багажник не испачкает руки даже в самую грязную погоду – открывание и закрывание пятой двери происходит с кнопки.

    В общем, Opel Insignia Country Tourer – это не внедорожник. Это комфортабельный семейный автомобиль, отлично приспособленный для путешествий в изменчивых условиях российского климата и далеких от идеала дорог.

    Источники:
    http://www.zr.ru/content/articles/769656-opel-insignia-country-tourer-sportsmen-ili-turist/
    http://allroader.ru/opel-insignia-country-tourer-2014-test-drive-15269/
    http://www.kolesa.ru/test-drive/dizelnogo-opel-insignia-country-tourer-cdti-umno-tiho-skromno-2015-03-04
    http://www.motorpage.ru/Opel/insignia_country_tourer/i/
    http://victorborisov.livejournal.com/260714.html
    http://carexpert.ru/testdrive/opel/opelin_j/opelina971.htm
    http://www.motorpage.ru/Peugeot/408/last/test-drives/narodnij_dizel.html

  • Ссылка на основную публикацию