ВАЗ El Lada: производство стартовало

Российский электромобиль Lada Ellada

Транспортные средства на электрическом ходу с каждым днем завоевывают все большую популярность, и их продажи растут как во всем мире, так и в нашей стране. Статистика свидетельствует, что за прошлый год продажи электромобилей в России выросли на 28 процентов, и их количество на начало 2020 года составило примерно 1800 единиц. Спросом пользуются подержанные автомобили японского и американского производства, четверку самых продаваемых в России электрокаров замыкает транспортное средство отечественного производства – Lada Ellada.

Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке

В настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.

Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:

  • Renault Fluence Z.E.;
  • Toyota RAV4 EV;
  • BMW i3;
  • Citroen Berlingo First Electric;
  • BYD E6;
  • Citroen C-ZERO.

При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.

Электрокары отечественного производства

Развитие рынка отечественного электромобилестроения началось в 2011 году с принятия закона, регламентирующего движение электрокаров. Тогда развитие предрекали таким разработкам в данной сфере, как Marussia и «ё-мобиль».

Но данные проекты надежд не оправдали. То же самое можно сказать и об электромобиле, произведенном в 2011 году концерном «Лада». Среди отечественных моделей, которые успешно продвигаются или имеют перспективы продвижения, можно отметить следующие:

  • Sona – данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны будут выпуститься в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
  • Zetta – изготовлены только выставочные экземпляры, серийное производство планируется к запуску в 2020 году;
  • Bravo – легкий, подвижный и удобный автокар, который делает только первые шаги на отечественном рынке. Но несмотря на это его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.

Лидером по производству электрокаров в России является компания АвтоВАЗ, где выпускают целый ряд данных транспортных средств.

Электромобили компании «АвтоВАЗ»

Свои первые электромобили «АвтоВАЗ» начал разрабатывать в самом начале 90-х годов, когда были выпущены экспериментальные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 »Эльф”, Lada Rapan и «Лада Гольф».

Двухтысячные годы отметились созданием грузового электромобиля «ВАЗ-10031 »Бронтокар” и целого ряда легковых электрических транспортных средств, среди которых следует особо отметить следующие:

  • Lada Vesta – внешне это обычная Vesta, но оснащенная электрическим двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Одна зарядка батареи позволяет достичь запаса хода в 150 километров и максимальной скорости в 140 км/ч. Электрокар «Веста» имеет период полной зарядки батареи, равный девяти часам;
  • “ВАЗ 1817”, известный под названием Lada Ellada. За счет своих характеристик и доступной цены один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому на его описании стоит остановиться подробнее.

Основные характеристики электромобиля Lada Ellada

Данная модель является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году, и его цена на тот момент составляла около 30 000 евро.

Разработчики затратили на данный проект приблизительно 10 000 000 евро. Пилотная партия – 100 штук – была выпущена в 2013 году. Рассмотрим подробнее характеристики данного автокара.

Внешний вид «Лады Эллада

Внешне транспортное средство напоминает »Ладу Калина”. Форма кузова заимствована от «Лады Калины 1», кузов напоминает «Калину Универсал», а передний бампер изготовлен в стиле Kalina Sport. На заднем крыле вместо привычного отверстия бензобака расположен разъем для зарядного устройства. Отличительной особенностью внешнего вида электрокара являются и более яркие по сравнению с обычными автомобилями цветовые решения.

Интерьер салона «Лады Эллада»

Что касается интерьера «Лады Эллада», то салон, рассчитанный на пятерых человек, изготовлен из пластика не самого хорошего качества. Сиденья обшиты тканью и имеют округлую форму.

Стиль оформления салона заимствован из 90-х годов прошлого столетия. В глаза бросается яркая приборная панель, на которой амперметр заменяет обычный тахометр, а в центре размещен цветной экран для вывода карт. Переключатель направления движения выполнен в виде джойстика.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики «Лады Эллада», необходимо отметить следующее. Данная модель оснащена двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который позволяет развивать скорость 100 км/ч всего за 18 секунд. Запас хода электрокара составляет 150 км, а максимальная зарядка от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов. Если заряжать батарею ежедневно, то ресурс ее работы составит приблизительно 8 лет, за которые машина сможет проехать 500 000 км.

Масса электрокара «Лада Эллада» составляет 1215 кг, причем 240 из них приходится на электрооборудование

При всех своих недостатках «Лада Эллада» является самым популярным и востребованным электромобилем отечественного производства.

Базовая комплектация и цены электромобиля

Цена и комплектация «Лады Эллада» – главные составляющие успеха данного электромобиля. Стандартная комплектация транспортного средства предусматривает:

  • усилитель руля;
  • две подушки безопасности;
  • три подголовника на заднем сидении;
  • четыре стеклоподъемника;
  • подогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • АВS;
  • литые диски диаметром 14 дюймов;
  • встроенные приборы навигационной системы;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • аудиосистема;
  • датчики парковки, снега и дождя.

Привлекательность «Лады Эллада» объясняется ее демократичной ценой – новый автомобиль можно купить за 1 000 000 рублей, и цена имеет постоянную тенденцию к снижению.

Перспективы развития отечественного электромобилестроения

Отечественная промышленность постепенно поворачивается в сторону основных мировых тенденций и старается оперативно реагировать на все изменения на мировых рынках. Наметившаяся тенденция использования электрических двигателей вместо традиционных привела к развитию отечественного электромобилестроения.

Новые разработки зарекомендовали себя с лучшей стороны, а некоторые из них, такие, как «Лада Эллада» эксплуатируются и получают множество положительных отзывов от пользователей. Конечно, модель не идеальна, но отзывы владельцев послужат основанием для улучшения её функциональных характеристик и поспособствуют развитию данной отрасли автомобилестроения в России.

Электро ELLADA. Тест-драйв: Видео


История компании

АВТОВАЗ – История компании

20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция – автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;

1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;

1977 – Собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);

1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;

1986 – Правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;

1993 – Образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;

1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;

2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;

2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;

2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;

2011 – Начато производства LADA Granta.

2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;

2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;

2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;

2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

ВАЗ El Lada: производство стартовало

На Волжском автомобильном заводе началось серийное производство электрической модели ВАЗ El Lada. Кстати, это первый электромобиль в истории российского автопроизводителя. Его премьерный показ состоялся в нынешнем году в ходе автосалона в Москве. Пока хэтчбек ВАЗ El Lada идёт лишь в мелкосерийное производство, а при наличии дальнейшего спроса на электромобиль объёмы сборки будут постепенно возрастать. Отметим, что 100 единиц новинки из первой партии прибудут в Ставропольский край для работы в качестве такси.

Впрочем, некоторые эксперты уже сомневаются в будущей популярности первого российского электромобиля. И на это есть причины. К примеру, заявленный заводом «АвтоВАЗ» запас хода El Lada при максимальном заряде аккумуляторов в 150 километров на практике снижается почти до 70-ти километров при движении на скорости более 60 км/час с максимальным количеством пассажиров и багажа. Однако чтобы преодолеть даже эти 70 километров, хэтчбеку придётся в течение 8-ми часов выстоять у розетки. К тому же, путь к успеху может перекрыть основная преграда – цена электромобиля. Ведь за ВАЗ El Lada нужно выложить почти 40 000 долларов.

Также «АвтоВАЗ» приступил к сборке модели Lada Kalina второго поколения и раскрыл цены и дату начала продаж хэтчбека и универсала. В салонах дилеров автомобиль появится в июне по цене от 324 тысяч рублей за хэтчбек и от 331 тысячи за универсал. Все комплектации новой Lada Kalina станут доступны к осени. В моторную гамму модели войдут восьмиклапанный 87-сильный бензиновый мотор и 16-клапанные двигатели мощностью 98 и 106 лошадиных сил. Объем всех этих агрегатов составляет 1,6 литра.

Первый доступен в качестве базового в комплектациях «Стандарт» и «Норма» и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. С ним хэтчбек сможет разгоняться с нуля до ста километров в час за 12,4 секунды, а универсал – за 12,6 секунды. Максимальная скорость моделей составит 169 километров в час, а средний расход топлива — 7,1 литра на сто километров пробега в смешанном цикле.
Источник

АВТОВАЗ: новая версия электромобиля EL LADA

АВТОВАЗ подготовил новую версию электромобиля EL LADA. Главная особенность этой комплектации – кондиционер с электроприводом. Также электрокар получил кожаную обивку сидений и дверных вставок; кузов окрашен в белый перламутр.

Президент ОАО ”АВТОВАЗ” Бу Андерссон: ”Мы изготовили новую версию электромобиля EL LADA по специальному заказу. Она создана в минимальные сроки, что подтверждает профессионализм инженеров АВТОВАЗа. Мы и в дальнейшем продолжим разрабатывать новые автомобили. Хорошие специалисты, современное оборудование, знание потребностей клиента и российских условий – все это поможет нам развиваться и увеличивать долю рынка”.

Новая климатическая система EL LADA прошла успешные испытания в научно-техническом центре АВТОВАЗа: электромобиль на сутки помещали в камеру, где имитируется яркий солнечный свет и создается температура до плюс 40 градусов. EL LADA подтвердила свою надежность и в реальных условиях. Сегодня 5 электромобилей продолжают работать в качестве такси в курортной зоне Ставропольского края. Пробег этих EL LADA уже достигает 60-70 тысяч километров. В масштабах России это уникальный опыт эксплуатации электрокаров.

28.10.19
LADA 4х4 – выбор полиции Монголии

21.10.19
LADA e-Championship – итоги киберспортивного сезона

18.10.19
LADA Revolution – новый экспонат музея LADA

11.10.19
LADA #СLUB – старт продаж лимитированной серии

09.10.19
LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию

03.10.19
LADA – продажи за 9 месяцев 2020 года выросли на 2,4%

03.10.19
LADA Largus CNG – уникально доступная цена

19.09.19
Оливье Морне возглавит продажи и маркетинг LADA

16.09.19
LADA #CLUB – новая лимитированная серия

05.09.19
LADA Granta Drive Active – скоро в дилерских центрах России

04.09.19
LADA увеличила продажи в августе 2020 года

02.09.19
АВТОВАЗ объявляет о новых назначениях

23.08.19
LADA Granta Drive Active – старт производства

06.08.19
LADA Granta – рост продаж на 40,1% за 7 месяцев 2020 года

22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

ВАЗ El Lada: производство стартовало

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

до 205 000

То, что нас объединяет

Granta Drive Active

от 629 900

Кредит на 3 года

0

от 559 900

на запчасти и услуги сервиса для автомобилей старше 3 лет

за 3,9

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta седан

от 586 900

XRAY Cross

от 679 900

Largus универсал

от 557 900

Granta седан

от 404 900

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Акции и специальные предложения

Новости и события

LADA подводит итоги виртуального чемпионата по кольцевым автогонкам LADA e-Championship. В Москве на киберспортивной арене Cyberspace.

LADA объявляет о старте продаж лимитированной серии #CLUB. Специальная комплектация создана для тех, кто питает страсть к комфорту.

LADA запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля.

LADA представляет лимитированную серию LADA #CLUB. Ее отличительной особенностью является наличие новых оригинальных элементов.

Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.

Lada Ellada: история развития проекта

Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц. Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края. Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.

Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки. В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.

Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada

Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.

Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.

Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.

Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.

На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.

Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.

Lada Ellada: технические характеристики

Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.

До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.

Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.

По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.

В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать. Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке. Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи. Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

Тест-драйв видео Lada Ellada

Российский электромобиль Lada Ellada

Транспортные средства на электрическом ходу с каждым днем завоевывают все большую популярность, и их продажи растут как во всем мире, так и в нашей стране. Статистика свидетельствует, что за прошлый год продажи электромобилей в России выросли на 28 процентов, и их количество на начало 2020 года составило примерно 1800 единиц. Спросом пользуются подержанные автомобили японского и американского производства, четверку самых продаваемых в России электрокаров замыкает транспортное средство отечественного производства – Lada Ellada.

Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке

В настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.

Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:

  • Renault Fluence Z.E.;
  • Toyota RAV4 EV;
  • BMW i3;
  • Citroen Berlingo First Electric;
  • BYD E6;
  • Citroen C-ZERO.

При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.

Электрокары отечественного производства

Развитие рынка отечественного электромобилестроения началось в 2011 году с принятия закона, регламентирующего движение электрокаров. Тогда развитие предрекали таким разработкам в данной сфере, как Marussia и «ё-мобиль».

Но данные проекты надежд не оправдали. То же самое можно сказать и об электромобиле, произведенном в 2011 году концерном «Лада». Среди отечественных моделей, которые успешно продвигаются или имеют перспективы продвижения, можно отметить следующие:

  • Sona – данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны будут выпуститься в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
  • Zetta – изготовлены только выставочные экземпляры, серийное производство планируется к запуску в 2020 году;
  • Bravo – легкий, подвижный и удобный автокар, который делает только первые шаги на отечественном рынке. Но несмотря на это его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.

Лидером по производству электрокаров в России является компания АвтоВАЗ, где выпускают целый ряд данных транспортных средств.

Электромобили компании «АвтоВАЗ»

Свои первые электромобили «АвтоВАЗ» начал разрабатывать в самом начале 90-х годов, когда были выпущены экспериментальные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 »Эльф”, Lada Rapan и «Лада Гольф».

Двухтысячные годы отметились созданием грузового электромобиля «ВАЗ-10031 »Бронтокар” и целого ряда легковых электрических транспортных средств, среди которых следует особо отметить следующие:

  • Lada Vesta – внешне это обычная Vesta, но оснащенная электрическим двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Одна зарядка батареи позволяет достичь запаса хода в 150 километров и максимальной скорости в 140 км/ч. Электрокар «Веста» имеет период полной зарядки батареи, равный девяти часам;
  • “ВАЗ 1817”, известный под названием Lada Ellada. За счет своих характеристик и доступной цены один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому на его описании стоит остановиться подробнее.

Основные характеристики электромобиля Lada Ellada

Данная модель является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году, и его цена на тот момент составляла около 30 000 евро.

Разработчики затратили на данный проект приблизительно 10 000 000 евро. Пилотная партия – 100 штук – была выпущена в 2013 году. Рассмотрим подробнее характеристики данного автокара.

Внешний вид «Лады Эллада

Внешне транспортное средство напоминает »Ладу Калина”. Форма кузова заимствована от «Лады Калины 1», кузов напоминает «Калину Универсал», а передний бампер изготовлен в стиле Kalina Sport. На заднем крыле вместо привычного отверстия бензобака расположен разъем для зарядного устройства. Отличительной особенностью внешнего вида электрокара являются и более яркие по сравнению с обычными автомобилями цветовые решения.

Интерьер салона «Лады Эллада»

Что касается интерьера «Лады Эллада», то салон, рассчитанный на пятерых человек, изготовлен из пластика не самого хорошего качества. Сиденья обшиты тканью и имеют округлую форму.

Стиль оформления салона заимствован из 90-х годов прошлого столетия. В глаза бросается яркая приборная панель, на которой амперметр заменяет обычный тахометр, а в центре размещен цветной экран для вывода карт. Переключатель направления движения выполнен в виде джойстика.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики «Лады Эллада», необходимо отметить следующее. Данная модель оснащена двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который позволяет развивать скорость 100 км/ч всего за 18 секунд. Запас хода электрокара составляет 150 км, а максимальная зарядка от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов. Если заряжать батарею ежедневно, то ресурс ее работы составит приблизительно 8 лет, за которые машина сможет проехать 500 000 км.

Масса электрокара «Лада Эллада» составляет 1215 кг, причем 240 из них приходится на электрооборудование

При всех своих недостатках «Лада Эллада» является самым популярным и востребованным электромобилем отечественного производства.

Базовая комплектация и цены электромобиля

Цена и комплектация «Лады Эллада» – главные составляющие успеха данного электромобиля. Стандартная комплектация транспортного средства предусматривает:

  • усилитель руля;
  • две подушки безопасности;
  • три подголовника на заднем сидении;
  • четыре стеклоподъемника;
  • подогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • АВS;
  • литые диски диаметром 14 дюймов;
  • встроенные приборы навигационной системы;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • аудиосистема;
  • датчики парковки, снега и дождя.

Привлекательность «Лады Эллада» объясняется ее демократичной ценой – новый автомобиль можно купить за 1 000 000 рублей, и цена имеет постоянную тенденцию к снижению.

Перспективы развития отечественного электромобилестроения

Отечественная промышленность постепенно поворачивается в сторону основных мировых тенденций и старается оперативно реагировать на все изменения на мировых рынках. Наметившаяся тенденция использования электрических двигателей вместо традиционных привела к развитию отечественного электромобилестроения.

Новые разработки зарекомендовали себя с лучшей стороны, а некоторые из них, такие, как «Лада Эллада» эксплуатируются и получают множество положительных отзывов от пользователей. Конечно, модель не идеальна, но отзывы владельцев послужат основанием для улучшения её функциональных характеристик и поспособствуют развитию данной отрасли автомобилестроения в России.

Электро ELLADA. Тест-драйв: Видео


Источники:
http://info.avtovaz.ru/pages/section_5641/5727.html
http://avtomancar.ru/publ/rossijskie_avtomobili/vaz/vaz_el_lada_proizvodstvo_startovalo/49-1-0-774
http://www.lada.ru/press-releases/106623.html
http://www.lada.ru/
http://ev-avto.ru/electricheskie/elektromobil-lada-ellada-ot-avtovaz
http://1electrocar.ru/proizvoditeli/lada-ellada.html
http://www.drive2.ru/b/1389874/

Ссылка на основную публикацию