Внедорожник Land Rover Freelander 2011

Внедорожник Land Rover Freelander 2011

Высшим достижением автомобильного дизайна является рестайлинг, после которого внешний вид машины изменился, а ее узнаваемость осталась прежней. Британские инженеры, обновившие внедорожник Land Rover Freelander, похоже, этого добились. Автомобиль обзавелся более крупными наружными зеркалами, решеткой радиатора, а также новыми бамперами. Обновления, на первый взгляд, незначительные, но и этого оказалось достаточно, что бы он помолодел и стал более похож на дорогие внедорожники в модельном ряду Land Rover.

Быстрее всего отличить обновленный Freelander от предшественника можно, взглянув на эмблему. С недавних пор название компании пишется не золотистыми буквами, как раньше, а серебристыми. А вот салон обновился лишь слегка, его дизайн остался практически без изменений. Хотя салон омолодить, скажем прямо, было бы не лишним. И в первую очередь это относится к установке цветных дисплеев, взамен прежних монохромных.

В автомобиле, стоимость которого около полутора миллионов рублей, они кажутся несколько неуместными. После рестайлинга мощность базового 2,2-литрового силового агрегата внедорожника Land Rover Freelander, не повысилась и, даже, не осталась прежней, она понизилась со 160 до 150 л.с. Однако крутящий момент двигателя несколько возрос. Поэтому спада в динамике не возникло, по той же причине ускоряется Freelander ничуть не хуже своего предшественника.

В городской суете неплохо зарекомендовала себя и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Из-за уменьшения внутреннего трения и обновленного электронного мозга, при разгоне она переключает передачи мягче и быстрее, чем было раньше. Да и в загородных условиях она работает отлично, не переключаясь без надобности туда-сюда. Автомобили Land Rover обрели славу из-за своих первоклассных вездеходных качеств, даже маленькому Freelander бездорожье нипочем. На нем можно уверенно съезжать с трассы.

Там, куда большая часть конкурентов не рискнула бы даже сунуться, этот компактный автомобиль, благодаря приличному дорожному просвету и длинному ходу подвески, чувствует себя достаточно неплохо. Хорошая управляемость и плавность хода делают Freelander похожим, скорее, на добротную легковушку, чем на громоздкий вездеход.

Компания Land Rover – в который раз напомнила, что по части выпуска внедорожников Land Rover, с ней мало кто может поспорить, впрочем, как и на повышениях цен на рестайлинговые автомобили.

Land Rover Freelander 2010 – 2012, поколение II рест.

Автомобиль Land Rover Freelander стал первой в истории британской компании моделью, оснащенной несущим кузовом. Выпуск этого компактного кроссовера начался в 1997 году на главном заводе автопроизводителя в Солихалле. Самые первые авто Лэнд Ровер Фриландер выпускались в пятидверном кузове. Но уже через два года производитель представил и трехдверный кузов. Причем новый автомобиль выпускался в двух вариантах: с тряпичной крышей и со съемным жестким верхом из пластика. Изначально Freelander комплектовался 120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и 98-сильным турбодизельным агрегатом объемом 2 литра. В 2001 году линейка моторов пополнилась 112-сильной дизельной установкой от BMW и 177-сильным двигателем V6, ставшим самым мощным решением. Также в 2001 году была выпущена модификация Sport. В 2003 году авто подверглось модернизации. Дизайн автомобиля был приведен в соответствие с новым фирменным стилем марки. Серьезным конструкционным новшеством Land Rover Freelander стала промежуточная понижающая передача в трансмиссии. В июле 2006 года на автосалоне в Лондоне производитель показал второе поколение внедорожника. В США эта модель известна под именем LR2.

Представленный в 2006 году Land Rover Freelander 2 это модель второго поколения легендарного английского кроссовера. Новая генерация базируется на общей платформе Ford Focus и Mazda 3. Передняя часть авто значительно изменилась. Это касается фар, переднего бампера, задней части и других элементов экстерьера. Внутри автомобиль схож с моделью Range Rover Sport: от кроссовера интерьер получил центральную консоль с крупным сенсорным экраном и двухзонным климат-контролем. В Freelander 2 с комфортом могут разместиться четыре человека, хотя при желании авто может вместить и пятерых. Безопасность пассажиров в машине оценена в 5 звезд по системе EuroNCAP. Гораздо опаснее Land Rover Freelander 2 для пешеходов ни капот, ни бампер не набрали ни балла. Максимальная мощность внедорожника составляет 223 лошадиные силы. Топовая версия автомобиля берет отметку в 100 км/ч за 9 секунд. На бездорожье Freelander 2 чувствует себя уверено благодаря системам Terrain Response, Hill Descent Control и Gradient Realize Control. В 2010 году машина подверглась рестайлингу и приобрела более солидный дизайн. Сегодня на российском рынке авто предлагается в 11 вариантах комплектации.

Первый внедорожник Land Rover Freelander появился в производственной линейке британской компании в 1997 году. Производство автомобиля развернули на заводе в Солихалле, Великобритания. За свою историю машина сумела завоевать хорошую репутацию на мировом рынке и продвинуть бренд в массы. Премьера внедорожника Land Rover Freelander 2011 состоялась в августе 2010 года. Обновленный автомобиль комплектуется экономичными силовыми агрегатами. Одним из них является шестицилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 3,2 литра и мощностью в 230 лошадиных сил. Вся серия двигателей соответствует нормам стандарта Евро-5. Автомобиль Land Rover Freelander 2011 способен разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд в топовой конфигурации. Максимальная скорость внедорожника с таким мотором составляет 200 км/ч. Из изменений в экстерьере машины необходимо отметить радиаторную решетку, передний бампер с обновленной светотехникой и колесные диски. Производитель тщательно пересмотрел светотехнику, обновив передние и задние фары. Кроме этого была расширена палитра цветов окраски машины. Салон Land Rover Freelander 2011 получил новые кресла и модернизированную панель приборов.

Технические характеристики Land Rover Freelander поколения II рест.

универсал

  • ширина 2 180мм
  • длина 4 500мм
  • высота 1 765мм
  • клиренс 220мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.2 TD4 MT
(150 л.с.)
s ДТ Полный 5,6 / 7,4 11,7 с 181 км/ч
2.2 TD4 MT
(150 л.с.)
hse ДТ Полный 5,6 / 7,4 11,7 с 181 км/ч
2.2 TD4 MT
(150 л.с.)
e ДТ Полный 5,6 / 7,4 11,7 с 181 км/ч
2.2 TD4 MT
(150 л.с.)
se ДТ Полный 5,6 / 7,4 11,7 с 181 км/ч
2.2 TD4 AT
(150 л.с.)
s ДТ Полный 5,8 / 8,7 11,2 с 181 км/ч
2.2 TD4 AT
(150 л.с.)
hse ДТ Полный 5,8 / 8,7 11,2 с 181 км/ч
2.2 SD4 AT
(190 л.с.)
s ДТ Полный 5,8 / 8,7 9,5 с 190 км/ч
2.2 SD4 AT
(190 л.с.)
hse ДТ Полный 5,8 / 8,7 9,5 с 190 км/ч
3.2 AT
(233 л.с.)
hse АИ-95 Полный 8,6 / 15,8 8,4 с 200 км/ч
3.2 AT
(233 л.с.)
se АИ-95 Полный 8,6 / 15,8 8,4 с 200 км/ч

Тест-драйвы Land Rover Freelander поколения II рест.

Если вы любитель сказок и легенд, если вы зачитывались скандинавскими сагами и мифами древней Греции, но чувствовали легкое разочарование, оказавшись, к примеру, на развалинах Парфенона, потому что взгляд не находил там волшебных образов древнего эпоса, отправляйтесь в края Калевалы и Похъёлы – в Карелию. Там мир предстанет перед вами таким, каким видел его сын Матери воды Вяйнямёйнен.

Промежуточное звено вот что представляют собой “асфальтовые” джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности “асфальтовые” джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.

Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей – “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов – и есть основные покупатели такого рода машин.

25 0 27 января 2005

Так сложилось, что в России многие покупатели предпочитают большие пятидверные джипы. А ведь трехдверные модификации имеют ряд преимуществ: в городском вождении, на бездорожье, да и просто в повседневной езде. Например, вы можете со спокойной душой возить на заднем диване маленьких детей, не опасаясь, что случайная игра с ручкой двери доведет до беды. Трехдверки значительно короче пятидверок это упрощает движение по городу, облегчает маневрирование и парковку и улучшает так называемую геометрическую проходимость (короткий автомобиль увереннее преодолевает сложный рельеф, не цепляя грунт порогами даже в таких ситуациях, когда пятидверка может запросто сесть на брюхо). Трехдверные машины легче и динамичнее. Наконец, они на несколько тысяч долларов дешевле длинных модификаций. Как всегда, в обзор включены только официально поставляемые на российский рынок автомобили.

Машины › Land Rover › Freelander › Freelander 2 › Land Rover Freelander 2011 Проходимец

Land Rover Freelander 2011, 150 л. с. — отзыв владельца

Land Rover Freelander 2011 Проходимец

Отзыв владельца

/_/
— примерно так я вижу новые маршруты…
— примерно так я выгляжу сейчаас)
Ярый проходимец и в то же время подтянутый пижон…
И в грязи и в князи, везде на высоте… кто это?
Правильно! Land Rover! причем любой!

И так спешу поделиться своей радостью!
Теперь я буду следить за чистотой ваших крыш!))
Паркетники, это вас тоже касается!)))

Сижу высоко, гляжу далеко, под попой мягко, по чему еду, не важно… вот самое краткое описание для этой машины))) хотя есть ещё короче, но правилами сайта оно запрещено)

Так вот вышло что выбор пал на него, и я ни разу, ни два, ни три, ни более, не жалею! Кстати, это второй Freelander 2011 года на сайте!

От эмоций к фактам…

Реально такой высокой посадки я не ожидал)
Пока обкатка, выше 3000 об.м. не поднимал, но т.к. пик крутящего момента в 420H/m достигается при 2500 об.м.
то, уже ощутил приличное ускорение…)
p.s. тахометр за всю езду и возьню за прошедший день выше 2.5 оборотов не поднимался…)
Салон прекрасееен))) Панорамная крыша краасиво)) музыкаа прелестна))
По поводу минусов… ррребяят я не вкуррсе!

Ништячки, которые радуют:
1.Панорама
2.Бежевый салон
3.Вебаста
4.подсветка вокруг автомобиля ночью)
5.Подлокотники
6.Музыка
7.Клиренс
8.3 памяти на регулировки кресел с зеркалами
9.Опускание зеркал при заднем ходе)
10.заводская тонировка

Поведение на дороге:
Реагирует остро, руль информативен, кончечно не BMW, перекрутив руль из стороны в сторону понимаешь насколько высоко находится центр тяжести))) но, для такого клиренса это я вам скажу очень и очень!

Коврики, брызговики заказал через инет магазин, т.к. родные не закрывали переход на заднем ряду, а там всё бежевое, надо беречь) кстати ковры тоже бежевые)

По мере, по возможности, по желанию, по вашим вопросам… буду писать!)
Всем ещё раз спасибо!
p.s. все фото пока на телефон)

20.12.2011
Полет нормальный
средний расход топлива при активной езде по городу

9.8 литров на 100 км.
Зимняя резина, 235/65 r17 не знаю как люди ставят шире, шире цепляет, машина стала ещё мягче, теперь ощущения как на пневмне =)

Удивило вебасто, пульт ловит даже не могу понять на каком расстоянии и по какому принципу, т.к. пробивает через пару домов на 100 метрах…
Очень быстро отогревают стекла различные подогревы, буквально минута — две, даже как то не привычно)))

Вожу все реже, машина передана в эксплотацию Матери… =)

Себе же смотрю другую машинку, после мыслей по поводу тех выборов, много воды утекло и те данные являются не действительными))))

Хочу купить что то комфортное низкое и быстрое =) а главное интересное 😉

Всегда на связи))

А Ленд не интересная машина…

Писать не чего… едет себе, хорошо едет так, везде едет))) едет себе и едет, мол, а чего вам ещё надо?

Вобщем доволен))
Началась зима, первая зима моего Ленда, и уж поверьте я проверю как он относится к ней =)

и да новая теорема:
(Сугробы = Парковка) =D

Внедорожники: Тест-драйв: Land Rover Freelander 2 2.2 TD 2011

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы Евро-5. Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с. а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под Евро-5. Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только 150-сильный Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса 150-сильный Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO2 составляют 158 г/км, а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

По паспорту 190-сильный Freelander расходует семь литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле, а во время асфальтового тест-драйва трип-компьютер зафиксировал 8,7 л/100 км. Бездорожье увеличило это значение до 9,6 л/100 км.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса 150-сильный Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO2 составляют 158 г/км, а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

В Испании в нашем распоряжении оказались только 190-сильные машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне 2000-4000 об/мин и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda CR-V погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа Евро-5 растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Когда заходит речь о платформе того или иного автомобиля, разработанного концерном Ford, начинается лёгкая неразбериха. Land Rover Freelander 2 тоже дитя кооперации. Автомобиль базируется на «тележке» Ford EUCD (или Ford C1 Plus), на которой построены Volvo S80, Volvo XC60, Ford Mondeo и Ford S-Max/Galaxy. Однако, в отличие от перечисленных машин, Freelander оснащается стойками McPherson не только спереди, но и сзади, тогда как у моделей Форда и Volvo там многорычажки.

Дизельный двигатель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA Peugeot Citroen и Ford, уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroen C5 и Peugeot 607. Тогда агрегат, оснащённый системой аккумуляторного впрыска, развивал до 133 сил. В 2006 году 160-сильная версия (400 Н•м) турбодизеля попала под капот Фрилендера первого поколения. А когда пришло время обновления «второй» генерации, шестнадцатиклапанный двигатель серьёзно модернизировали. Его оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который благодаря жидкостному охлаждению способен работать при более высоких температурах. У каждого из вариантов форсировки свой индекс: TD4 — для 150-сильной версии, SD4 — для 190-сильной. Крутящий момент (420 Н•м) неизменен. Ко всему прочему, если раньше мотор работал в том числе на топливе с пятипроцентным содержанием биодизеля, то теперь может и на десятипроцентном. Для снижения уровня шума поддон картера оборудован звукопоглощающим кожухом, под верхней декоративной крышкой дизеля установили резиновую накладку, появилась и доработанная передняя крышка газораспределительного механизма. Всё это позволило утихомирить «четвёрку» (минус 2 дБ).

Внедрение системы start/stop потребовало установки двухмассового маховика, улучшенного стартёра и двунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с 0,9 до 0,7 с. Минимальная температура, при которой работает система, снижена с четырёх градусов до нуля.

В качестве опции покупателям доступен модернизированный шестиступенчатый «автомат» Aisin Warner AWF21. Гидротрансформатор теперь блокируется в более широком диапазоне, а усовершенствование отдельных внутренних компонентов помогло уменьшить их массу и снизить инерционность. Чтобы трансмиссия стала ещё экономичнее, инженеры применили фрикционы с пониженным гидродинамическим сопротивлением. А новый софт позволяет разгрузить «автомат» во время стоянки в режиме Drive и улучшить показатели расхода топлива. Трансмиссия радует быстрой, но мягкой работой как в обычном, так и в спортивном режиме.

Если у «первого» Фрилендера заднюю ось подключала вискомуфта, то у машин второй генерации эту функцию выполняет управляемая электроникой муфта Haldex четвёртого поколения. В обычных условиях задние колёса получают пять процентов тяги, но при малейшем рассогласовании ведущего и ведомого валов (при пробуксовке передней оси, на старте) пакет фрикционов сжимается до полной блокировки. Несущая способность муфты по крутящему моменту — 1500 Н•м.

Проект компактного кроссовера под маркой Land Rover берёт начало в конце 1980-х. Материнская компания Rover Group, которой принадлежал Land Rover, провела маркетинговое исследование, давшее зелёный свет будущей модели Freelander под кодовым обозначением CB40. Однако в ту пору денег на реализацию идеи у Ровера не было, и англичане начали искать партнёра-помощника. Нужные материальные средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group.

В основном немецкие деньги пошли на подготовку конвейера завода в Солихалле, а разработкой автомобиля, которая длилась больше трёх лет, занимались английские инженеры. Дебют модели состоялся в 1997 году. Это был нетипичный Land Rover: несущий кузов, стойки McPherson по кругу, полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси, никаких тебе блокировок или понижающей передачи. К тому же изначально англичане промазали с моторами: на Freelander ставились недостаточные по отдаче для такой снаряжённой массы (1425 кг) бензиновая «четвёрка» 1.8 (120 л.с.) и 98-сильный турбодизель 2.0 TDi (оба агрегата роверовские). Спустя три года ситуацию частично исправили, добавив в гамму «шестёрку» 2.5 (177 «лошадей») и турбодизель BMW 2.0 (112 сил). Коробок передач было две штуки — пятиступенчатые «механика» и «автомат».

Freelander запомнился не только своей проходимостью, но и конструктивной «сыростью». Электрика была ненадёжной, «автомат» — грубо настроенным, а подогрев сидений отсутствовал даже у дорогих версий. Неважное качество сборки дополняли «бедные» материалы отделки интерьера. Хотя стоил Land Rover Freelander прилично: в 2003 году российские дилеры просили за базовую модель 1.8 с «механикой», АБС, кондиционером и одной подушкой безопасности $25 700. Машину с мотором V6 2.5 и «автоматом» было не купить меньше чем за $33 700. Тем не менее до 2002-го Freelander оставался самым популярным полноприводником в Европе. Выпуск первой генерации закончился в 2006 году.

Источники:
http://www.motorpage.ru/LandRover/Freelander/ii_rest/
http://www.drive2.ru/r/landrover/288230376151849099/
http://catalogcars.net/land-rover/vnedorozhniki-test-drajv-land-rover-freelander-2-2.html
http://www.drive2.ru/b/2680085/

Ссылка на основную публикацию