Вседорожный универсал Skoda Octavia Scout 2015

Содержание

Skoda Octavia Scout BlueDream › Бортжурнал › Скаут весной или немного о внутреннем туризме.

В марте наша страна подарила нам 4 выходных, и упустить такую возможность отдохнуть, было нельзя. Я и раньше любил ездить по просторам нашей Родины на автомобиле, а тут санкции, курс валют и вещание со всех сторон о внутреннем туризме и необходимости его развития. Благодаря Drive2, я оказался знаком с таким же, лёгким на подъём любителем активного отдыха, как Fozzz (кто читал последние записи в его Б.Ж., могут читать через слово, так как будет много повторений).
В течение часа мы выбрали 2 варианта для отдыха, которыми стали Великий Новгород и Ярославль. Было принято решение ехать туда, где будет интереснее предложение по жилью. Еще пара часов в интернете и на телефоне и за вполне приемлемые деньги (13000р за 3 суток), был найден дом, с баней и всеми удобствами и возможностью заселится с собакой, правда не в самом Ярославле, а в соседнем Угличе. Но мы не собирались много пить, а поездить мы оба любим, поэтому тот факт, что дом не в самом Ярославле нас не расстроил, а наоборот дал возможность покататься по другим, интересным городам этой области.

Выехали 5 марта рано утром, дабы не попасть в пробки на Ярославке. Собственно так всё и вышло, и мы достаточно быстро покинули Московскую область. Чем дальше мы отдалялись от дома, тем приятнее становилась погода, если из Москвы мы выезжали в дождь, то в Сергиевом Посаде нас уже ждал снег, как падающий сверху, так и лежащий на Ёлках вдоль дорог.

Примерно за 100км до Углича, Алексей сообщил по рации неприятную новость: датчик давления в заднем правом колесе его Passat сообщил о падении давления. Остановились, осмотрели колесо. Визуально дырку не видно, однако «свистит» здорово. «Яндекс карты» бодро отрапортовали о наличии шиномонтажа примерно в 10км от места остановки. Учитывая, что на улице зима, запаска в самом низу под вещами, да еще и естественно летняя, было принято решение накачать побольше и ехать, следя за давлением. Благо у Алексея установлены датчики прямого контроля давления в шинах, а не косвенного (привет Шкоде, которая «не доросла» по мнению маркетологов), а компрессор штатный VAG, который оказался достаточно производительным и удобным. По пути пришлось еще несколько раз остановится, для подкачки, но в итоге мы успешно добрались до отмеченной Яндексом точки. Я бы не был так оптимистичен, но Яндекс гордо рапортовал о том, что шиномонтаж работает 24 часа. Подтверждение этому ждало нас сразу на въезде, чем немало нас обрадовало.

Но разочарование пришло быстрее. На звонок, висящий у ворот, никто не отвечал, а снег на подходе явно намекал, что эти ворота давно не использовали. На заправке, рядом с которой находилось помещение монтажа, нам подтвердили, что шиномонтаж действительно работает 24 часа, но только летом, забавно. Следующий, по мнению Яндекса, шиномонтаж был в более чем 25км от нас, что означало минимум 5-6 остановок для подкачки шины, нервы и большую потерю времени. Этого не очень хотелось, а навес над заправкой давал понять, что он гораздо более удобное место для ковыряния с машиной, чем обочина трассы.

В моём багажнике, из машины в машину, последние 5 лет «кочевал» вот такой набор для ремонта шин,

купленный как-то по случаю, для борьбы с моей паранойей о том, что «при проколе двух колес я останусь на трассе 1 на 1 со своими проблемами, замёрзну летом и умру». Так как удара перед проблемой с колесом Fozzz не чувствовал, мы были уверены, что покрышка просто поймала гвоздь, обломок, шуруп и т.д. в протектор. У нас в наличии были пассатижи, и набор ремонта как раз для таких случаев. 3 минуты и колесо на земле отдельно от машины.

Вот только проблема оказалась иного плана. Боковой прокол. «Пробоина» была небольшая, но её расположение, поубавило во мне уверенности, в супер-наборе за 250р. Зря. Клей-активатор в паре со жгутом отлично сделали своё дело и намертво зафиксировались в проколе. Дополнительно мотивировало наличие у Алексея всё тех же датчиков прямого давления, которые бы сразу подали сигнал, в случае неудачи нашего профессионального шиномонтажа (что не говори, а штука полезная, теперь изучаю возможность установки таких себе). Далее мы благополучно добрались до цели, заселились, и бросив скаут у дома (так как оставлять собаку сразу в новом доме одну не хотелось), поехали за продуктами и на осмотр достопримечательностей. Позже, этот день закончился в шикарной бане на дровах за игрой в покер, но к бортовому журналу это отношения не имеет=)

Следующий день был у нас в планах как день посещения города Ростов Великий. Была моя очередь «рулить». Усевшись в «голубую мечту» мы помчались на встречу новым впечатлениям! Но нас ожидал сюрприз, дорога до Ростова была совсем местечкового значения и её состояние, в некоторых местах, позволяло мчать километров 20-30 в час. Но мы достаточно благополучно добрались, не попав по сути не в 1 большую яму и даже обогнав на скорости 20, «тошнящий» 10-15 км/ч Lexus (Skoda валит!). Приключения ждали нас по дороге назад. Почуяв уверенность в своих гоночных талантах, я увеличил скорость движения до немыслимых 40кмч, за что и поплатился, ровно в середине стокилометрового пути. Безобидная лужа встретила правые колеса добротным пробоем подвески. Машину дёрнуло, моментально сработало оповещение о потери давления в колесах и скаут замер на обочине в 5 метрах от ямы. Мой ночной кошмар сталь явью: «Два пусто». Выйдя из машины, стало понятно, что так же легко как в случае с Passat нам не отделаться. Переднее колесо спустило моментально и было видно сильный разрыв (как выяснилось после снятия колеса, был разрыв по ободу длинной 10см),

а в заднем зияло две дыры сбоку, через которые колесо полностью спустило примерно за минуту. Ситуация неприятная, но пока еще не критическая. Обочина дороги в конце зимы не самое приятное место даже для таких незначительных ремонтов. Кстати пришлась саперная лопатка, так же «кочующая» со мной из машины в машину (двойной пол классная опция, накидал туда всё что нужно и нельзя и не замечаешь, сколько хлама возишь с собой).

С задним всё по «старой схеме», только теперь с двумя жгутами, а переднее не оставило выбора-запаска. Дохлый компрессор за 800р не ровня оригиналу, но за 5-10 минут тоже справился со своей задачей

и мы смогли продолжить дорогу домой, что непременно радовало моё самолюбие (хо-хо «два пусто» Алексея не остановит!).

Через километр нашему взору предстала надпись на остановке, возле которой «два Лёхи» просто не смогли не сфотографироваться!

Она просто ждала нас тут. Не будь с нами того самого наборчика за 250р, кроме как «заваривать чай» ничего бы не оставалось. Двигаясь дальше, я почувствовал провалы в мощности. Ехали мы не быстро, однако явно ощущалось, что машина «задыхается». «Ну ё-моё! Почему всё сразу!» Однако поиграв газом, я увидел пиктограмму ESP, которая, как не странно, загоралась не всегда. Стало понятно, что это не провалы, а электроника, чувствуя проскальзывания летней запаски, «душит» мотор. Немного успокоился.
Спустя 25 км вновь сработал датчик давления шин. Я, было подумал, что косвенно он не понимает, что впереди запаска и представляет разницу в её вращении (запаска 205/55/16 при штатном размере 225/50/17) за падение давления, но датчик указал на заднее правое колесо. Решено было проверить. Решение оказалось правильным, верхний пробой оказался слишком большим и жгут из него вылетел. Я сначала подумал, что это из-за того, что я не обрезал остатки жгута после установки, и он просто зацепился за что-то и вылетел. Установив новый и обрезав его, мы двинулись дальше. Но через 10 км ситуация повторилась. Стало понятно, отверстие слишком большое. Но в наборе осталось всего 2 жгута, и ставить оба сразу было боязно, ведь при неудаче, шансов уехать своим ходом не остается. Устанавливаем предпоследний жгут, пассажирское зеркало вниз на колесо, и вперед. До города остается 10км и жена сообщает, что жгут видимо опять вылетел. Система контроля молчит. Жене я доверяю больше чем электронике, останавливаемся-жгута нет (на этом моменте я окончательно решаю, что надо будет ставить датчики). Ставим последний. Нам повезло, последнего жгута хватило на дорогу до города, а прямо на въезде в Углич нас ожидал работающий шиномонтаж. Переднее колесо, как я и предполагал, делать отказались. На заднее поставили заплатку и воткнули туда камеру, дав рекомендацию больше 1000км на таком колесе не ездить. Ехать домой на летней запаске совсем не хотелось, а в магазинах Ярославской области моих покрышек не нашлось (большую роль сыграли праздники, так как половина магазинов не работала в эти дни). В этот момент я был рад, что мы поехали не в Новгород, ведь попросить друга приехать и привести покрышку за 250км легче, чем за 550=) Я хотел купить сразу два колеса, но к сожалению даже в Москве, в праздники, удалось найти всего 1 покрышку, но это лучше чем ничего. Добравшись до дома мы продолжили, слегка омраченный данными событиями отдых. Всё по старой схеме: Баня, покер, ныряние в снег. На следующий день вечером, приехал мой товарищ с покрышкой, мы повторили сценарий двух прошлых вечеров, а утром, поздравив наших вторых половинок с 8 марта, заехали на шиномонтаж, обули «Голубой мечте» новый тапок, и «хромая» (так как на скорости 100+ здорово ощущался дисбаланс колес), поехали домой. Больше в эти выходные приключений на нашу голову не выпало, и мы благополучно добрались домой. Следующая поездка ждет нас на первые Майские в Волгоград и я очень надеюсь, что к тому времени, сошедший вместе со снегом асфальт отремонтируют, ведь летних колёс у меня пока тоже только 4!

Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Skoda > Octavia

000 Skoda_Scout zr9–14

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.

На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат фирмы «Борг Уорнер» ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Уже после расставания с универсалом мелькнула мысль: а ведь в «Шкоде» сделали правильный вывод из неудач прошлого! Да, новая машина ощутимо дороже (на момент сдачи номера в печать цены еще не были объявлены), но «Скаут» готов доказывать покупателям, что вложения оправдаются. Не берусь утверждать, что будущее второго «Скаута» в России совершенно безоблачно, но теперь хотя бы появилась ясная перспектива — в этом у меня сомнений нет.

Skoda Octavia Scout BlueDream › Бортжурнал › Скаут весной или немного о внутреннем туризме.

В марте наша страна подарила нам 4 выходных, и упустить такую возможность отдохнуть, было нельзя. Я и раньше любил ездить по просторам нашей Родины на автомобиле, а тут санкции, курс валют и вещание со всех сторон о внутреннем туризме и необходимости его развития. Благодаря Drive2, я оказался знаком с таким же, лёгким на подъём любителем активного отдыха, как Fozzz (кто читал последние записи в его Б.Ж., могут читать через слово, так как будет много повторений).
В течение часа мы выбрали 2 варианта для отдыха, которыми стали Великий Новгород и Ярославль. Было принято решение ехать туда, где будет интереснее предложение по жилью. Еще пара часов в интернете и на телефоне и за вполне приемлемые деньги (13000р за 3 суток), был найден дом, с баней и всеми удобствами и возможностью заселится с собакой, правда не в самом Ярославле, а в соседнем Угличе. Но мы не собирались много пить, а поездить мы оба любим, поэтому тот факт, что дом не в самом Ярославле нас не расстроил, а наоборот дал возможность покататься по другим, интересным городам этой области.

Выехали 5 марта рано утром, дабы не попасть в пробки на Ярославке. Собственно так всё и вышло, и мы достаточно быстро покинули Московскую область. Чем дальше мы отдалялись от дома, тем приятнее становилась погода, если из Москвы мы выезжали в дождь, то в Сергиевом Посаде нас уже ждал снег, как падающий сверху, так и лежащий на Ёлках вдоль дорог.

Примерно за 100км до Углича, Алексей сообщил по рации неприятную новость: датчик давления в заднем правом колесе его Passat сообщил о падении давления. Остановились, осмотрели колесо. Визуально дырку не видно, однако «свистит» здорово. «Яндекс карты» бодро отрапортовали о наличии шиномонтажа примерно в 10км от места остановки. Учитывая, что на улице зима, запаска в самом низу под вещами, да еще и естественно летняя, было принято решение накачать побольше и ехать, следя за давлением. Благо у Алексея установлены датчики прямого контроля давления в шинах, а не косвенного (привет Шкоде, которая «не доросла» по мнению маркетологов), а компрессор штатный VAG, который оказался достаточно производительным и удобным. По пути пришлось еще несколько раз остановится, для подкачки, но в итоге мы успешно добрались до отмеченной Яндексом точки. Я бы не был так оптимистичен, но Яндекс гордо рапортовал о том, что шиномонтаж работает 24 часа. Подтверждение этому ждало нас сразу на въезде, чем немало нас обрадовало.

Но разочарование пришло быстрее. На звонок, висящий у ворот, никто не отвечал, а снег на подходе явно намекал, что эти ворота давно не использовали. На заправке, рядом с которой находилось помещение монтажа, нам подтвердили, что шиномонтаж действительно работает 24 часа, но только летом, забавно. Следующий, по мнению Яндекса, шиномонтаж был в более чем 25км от нас, что означало минимум 5-6 остановок для подкачки шины, нервы и большую потерю времени. Этого не очень хотелось, а навес над заправкой давал понять, что он гораздо более удобное место для ковыряния с машиной, чем обочина трассы.

В моём багажнике, из машины в машину, последние 5 лет «кочевал» вот такой набор для ремонта шин,

купленный как-то по случаю, для борьбы с моей паранойей о том, что «при проколе двух колес я останусь на трассе 1 на 1 со своими проблемами, замёрзну летом и умру». Так как удара перед проблемой с колесом Fozzz не чувствовал, мы были уверены, что покрышка просто поймала гвоздь, обломок, шуруп и т.д. в протектор. У нас в наличии были пассатижи, и набор ремонта как раз для таких случаев. 3 минуты и колесо на земле отдельно от машины.

Вот только проблема оказалась иного плана. Боковой прокол. «Пробоина» была небольшая, но её расположение, поубавило во мне уверенности, в супер-наборе за 250р. Зря. Клей-активатор в паре со жгутом отлично сделали своё дело и намертво зафиксировались в проколе. Дополнительно мотивировало наличие у Алексея всё тех же датчиков прямого давления, которые бы сразу подали сигнал, в случае неудачи нашего профессионального шиномонтажа (что не говори, а штука полезная, теперь изучаю возможность установки таких себе). Далее мы благополучно добрались до цели, заселились, и бросив скаут у дома (так как оставлять собаку сразу в новом доме одну не хотелось), поехали за продуктами и на осмотр достопримечательностей. Позже, этот день закончился в шикарной бане на дровах за игрой в покер, но к бортовому журналу это отношения не имеет=)

Следующий день был у нас в планах как день посещения города Ростов Великий. Была моя очередь «рулить». Усевшись в «голубую мечту» мы помчались на встречу новым впечатлениям! Но нас ожидал сюрприз, дорога до Ростова была совсем местечкового значения и её состояние, в некоторых местах, позволяло мчать километров 20-30 в час. Но мы достаточно благополучно добрались, не попав по сути не в 1 большую яму и даже обогнав на скорости 20, «тошнящий» 10-15 км/ч Lexus (Skoda валит!). Приключения ждали нас по дороге назад. Почуяв уверенность в своих гоночных талантах, я увеличил скорость движения до немыслимых 40кмч, за что и поплатился, ровно в середине стокилометрового пути. Безобидная лужа встретила правые колеса добротным пробоем подвески. Машину дёрнуло, моментально сработало оповещение о потери давления в колесах и скаут замер на обочине в 5 метрах от ямы. Мой ночной кошмар сталь явью: «Два пусто». Выйдя из машины, стало понятно, что так же легко как в случае с Passat нам не отделаться. Переднее колесо спустило моментально и было видно сильный разрыв (как выяснилось после снятия колеса, был разрыв по ободу длинной 10см),

а в заднем зияло две дыры сбоку, через которые колесо полностью спустило примерно за минуту. Ситуация неприятная, но пока еще не критическая. Обочина дороги в конце зимы не самое приятное место даже для таких незначительных ремонтов. Кстати пришлась саперная лопатка, так же «кочующая» со мной из машины в машину (двойной пол классная опция, накидал туда всё что нужно и нельзя и не замечаешь, сколько хлама возишь с собой).

С задним всё по «старой схеме», только теперь с двумя жгутами, а переднее не оставило выбора-запаска. Дохлый компрессор за 800р не ровня оригиналу, но за 5-10 минут тоже справился со своей задачей

и мы смогли продолжить дорогу домой, что непременно радовало моё самолюбие (хо-хо «два пусто» Алексея не остановит!).

Через километр нашему взору предстала надпись на остановке, возле которой «два Лёхи» просто не смогли не сфотографироваться!

Она просто ждала нас тут. Не будь с нами того самого наборчика за 250р, кроме как «заваривать чай» ничего бы не оставалось. Двигаясь дальше, я почувствовал провалы в мощности. Ехали мы не быстро, однако явно ощущалось, что машина «задыхается». «Ну ё-моё! Почему всё сразу!» Однако поиграв газом, я увидел пиктограмму ESP, которая, как не странно, загоралась не всегда. Стало понятно, что это не провалы, а электроника, чувствуя проскальзывания летней запаски, «душит» мотор. Немного успокоился.
Спустя 25 км вновь сработал датчик давления шин. Я, было подумал, что косвенно он не понимает, что впереди запаска и представляет разницу в её вращении (запаска 205/55/16 при штатном размере 225/50/17) за падение давления, но датчик указал на заднее правое колесо. Решено было проверить. Решение оказалось правильным, верхний пробой оказался слишком большим и жгут из него вылетел. Я сначала подумал, что это из-за того, что я не обрезал остатки жгута после установки, и он просто зацепился за что-то и вылетел. Установив новый и обрезав его, мы двинулись дальше. Но через 10 км ситуация повторилась. Стало понятно, отверстие слишком большое. Но в наборе осталось всего 2 жгута, и ставить оба сразу было боязно, ведь при неудаче, шансов уехать своим ходом не остается. Устанавливаем предпоследний жгут, пассажирское зеркало вниз на колесо, и вперед. До города остается 10км и жена сообщает, что жгут видимо опять вылетел. Система контроля молчит. Жене я доверяю больше чем электронике, останавливаемся-жгута нет (на этом моменте я окончательно решаю, что надо будет ставить датчики). Ставим последний. Нам повезло, последнего жгута хватило на дорогу до города, а прямо на въезде в Углич нас ожидал работающий шиномонтаж. Переднее колесо, как я и предполагал, делать отказались. На заднее поставили заплатку и воткнули туда камеру, дав рекомендацию больше 1000км на таком колесе не ездить. Ехать домой на летней запаске совсем не хотелось, а в магазинах Ярославской области моих покрышек не нашлось (большую роль сыграли праздники, так как половина магазинов не работала в эти дни). В этот момент я был рад, что мы поехали не в Новгород, ведь попросить друга приехать и привести покрышку за 250км легче, чем за 550=) Я хотел купить сразу два колеса, но к сожалению даже в Москве, в праздники, удалось найти всего 1 покрышку, но это лучше чем ничего. Добравшись до дома мы продолжили, слегка омраченный данными событиями отдых. Всё по старой схеме: Баня, покер, ныряние в снег. На следующий день вечером, приехал мой товарищ с покрышкой, мы повторили сценарий двух прошлых вечеров, а утром, поздравив наших вторых половинок с 8 марта, заехали на шиномонтаж, обули «Голубой мечте» новый тапок, и «хромая» (так как на скорости 100+ здорово ощущался дисбаланс колес), поехали домой. Больше в эти выходные приключений на нашу голову не выпало, и мы благополучно добрались домой. Следующая поездка ждет нас на первые Майские в Волгоград и я очень надеюсь, что к тому времени, сошедший вместе со снегом асфальт отремонтируют, ведь летних колёс у меня пока тоже только 4!

Шкода Октавия Скаут 2014-2015 — новый универсал 4х4

На Женевском автосалоне состоялась презентация современного универсала Skoda Octavia A7 Scout. Год выпуска модели 2014-2015. Новое поколение Шкода Октавия Скаут A7 станет доступно российскому потребителю после премьеры на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году. Это станет возможным в текущем году в сентябре-октябре месяце.

Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года

Стоить будет новая Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года с топовым двигателем 1,8 TSI, примерно один миллион триста тысяч рублей, и это только предварительные данные.
Последнее, третье поколение Шкоды Октавия Скаут будет с новой муфтой Haldex пятого поколения, клиренс увеличен до 171 мм, а моторы будут только самые мощные, в данном модельном ряду, бензиновый 1,8 TSI, мощностью 184 л.с., и дизельный – 150 л.с. Но, в общем, база авто остаётся прежней, на основе старого доброго универсала «Шкода Октавия А7 Комби». Привод будет полным 4х4 как у полноприводного Гольф 4х4 2015 , их создали на одной платформе.

Внесенные изменения

Обновлённые легкосплавные колёсные диски с тремя вариантами конфигурации, покрышки R17 220/50, укреплённые колёсные арки и пороги с защищённые пластиком, чёрный пластиковый обвес по кругу в сочетании с благородными хромированными вставками. На крыше располагаются рейлинги, клиренс стал больше – вот он, новый стиль универсала Шкода Октавия А7 Скаут, представленный на официальных фото.

Шкода Октавия Скаут А7

По своему духу, новый автомобиль повторяет всё то положительное, что было у предшественника. Это лифтбек, то есть багажный отсек просто огромен, и задняя багажная дверь открывается в двух положениях. Это консервативные строгие прямолинейные формы, удобная посадка, суровый взгляд фар головной оптики со строго очерченной светодиодной полосой габаритных огней. Это практически горизонтальный силуэт крыши.

Skoda Octavia Scout A7 2014-2015 вид спереди

Но, всё же, отличия у новой Шкоды Октавии А7 Скаут 2014-2015 года есть, и они, в лучшую сторону.

Габариты

Машина стала шире – 1814 мм, а с учётом боковых зеркал заднего вида – 2017 мм, что добавило устойчивости автомобилю. Прибавка в длину тоже есть – почти 4.7 м., без малого. Высота авто, с учётом рейлингов составляет 1531 миллиметров, а колёсная база выросла до 2769 мм. Клиренс, как было сказано ранее подрос до 171 мм, колея передних колёс равна 1538 мм, задних же, порядка 1506 мм. Параметры углов съезда и возможности взобраться на подъём составили 13,8 и 16,7 градусов соответственно.

Цветовая гамма

Расширилась и цветовая палитра кузова автомобиля. На выбор предлагаются четырнадцать цветов: Black Magic и Platin Grey metallic, Corrida Red и Rosso Brunello, Capuccino Beige и Laser White, Brilliant Silver и Candy White, Arctic Green и Lava Blue, Satin Grey и Platin Grey, Dynamic Blue и Anthracite Grey.

Интерьер салона

Длина салона составляет 1782 миллиметра, запаса для пассажиров заднего ряда хватает с лихвой, расстояние равно 730 мм.

Высота от верхней точки кресел переднего ряда сидений до потолка салона составляет 983 мм, что вполне достаточно для головы водителя, а для гостей заднего ряда, и того больше — выросло до 995 мм. Если замерять салон по уровню плеч, то для переднего ряда ширина составит 1454 мм, для заднего – 1449 мм. В целом же, интерьер салона нового автомобиля очень напоминает универсал Шкода Октавия А7 Комби.

Багажник автомобиля отличается двумя основными полезными характеристиками: он просто огромен – объём составляет порядка 610 сантиметров кубических, и он эргономичен – двусторонняя крышка пола, множество отделов для небольших предметов, крышка багажника способна открываться в двух положениях. Если же сложить раздельные кресла пассажиров заднего ряда и добиться положения «ровный пол», ширина багажного отделения станет достигать 1010 мм, а объём возрастёт до 1740 см. в кубе. Возможно также сложить и сидение пассажира переднего ряда справа от водителя, при необходимости перевозки крупногабаритных вещей, тогда максимальная длина перевозимого груза может увеличиться до 2920 мм.
Объём бака для горючего равен 55 литрам.

Что и говорить, автомобиль по своим габаритам является подлинным чемпионом, как для класса «С». В нём комфортно будет всем: и водителю и пассажирам сзади. А для бытовых нужд можно перевезти практически любой груз в багажном отсеке, ведь и грузоподъёмность тоже возросла до 570 кг, что немало для универсала с повышенной проходимостью.

Комплектации

В зависимости от комплектации новая Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015 обладает богатым функционалом, в духе времени. Это и двузонный климат-контроль, и камера заднего вида. Как вариант, возможет знаменитый ассистент парковки с парковочными радарами по кругу. Это может быть фирменный Front Assistant, который поможет водителю притормозить в автоматическом режиме, если возникла опасная ситуация. Это адаптивный круиз-контроль, система оповещения водителя при пересечении им разделительной полосы встречного движения, если он на время потерял контроль, отключился при переутомлении, контроль за знаками дорожного движения.

Также авто снабжается такими новомодными гаджетами, как возможность бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, электропривод настройки сидений и панорамного люка, электрорегулировка боковых зеркал заднего вида, передних и задних стёкол. Возможен подогрев кресел водителя и пассажиров заднего ряда, обогрев руля. Автомобиль снабжён датчиками света и дождя, различными вариантами мультимедийных систем с сенсорными экранами различного диаметра: предлагаются мониторы диагоналями в 5, 8 и 5,8 дюймов соответственно.

Панель приборов Шкода Октавия Скаут 2014-2015

Предлагаются аккустические системы с восьмью или, премиальные, с десятью динамиками. Машина оборудуется ксеноновой оптикой головного света с полоской габаритных огней на диодной основе.

Подвеска и двигатели

Подвеска нового Skoda Octavia A7 Scout полностью независимая, сзади многорычажка, спереди – традиционно, стойки типа МакФерсон. База — на платформе MQB. Усилитель руля полностью электромеханический, привод обеспечивается муфтой Haldex пятого поколения с имитацией электронной блокировки межосевого дифференциала для возможности подключения задней оси. Имеется 2-х программная система стабилизации курсовой устойчивости. Используется дисковая тормозная система всех колёс. Нормы выхлопа подлежат строгому контролю и соответствуют наивысшим стандартам Евро 6. Для этого автомобили, как с бензиновыми, так и с дизельными моторами оснастили системой старт-стоп. Также есть такая инновация, как рекуперация энергии торможения.

Автолюбителям Российской Федерации станут доступными — бензиновая версия авто, с объёмом 1,8 TSI, мощностью 180 л.с. с крутящим моментом в 280 Нм, а также трансмиссией с двойным сцеплением DSG на шесть ступеней. Все эти характеристики обеспечивают превосходную динамику, как для универсала – разгон до сотни за 7,8 секунд, а ведь это полуторатонная машина. Потребление топлива Шкоды Октавия А7 Скаут 2014-2015 в смешанном цикле составит всего 6,9 литров, максимальная скорость достигает показателя – 218 км/час. Также будут доступны варианты автомобиля с дизельными моторами. Это двухлитровый турбодизель, мощностью 150 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач и мощный турбодизель – 184 л.с. с шестиступенчатой DSG. Расход солярки весьма невелик у обоих агрегатов и составит всего 5,1 литра. Для россиян, «топовый» — 184 сильный турбодизель станет доступен только с приходом весны следующего года. Этот мотор способен тянуть прицеп с грузом в две тонны!

Фотографии новой Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015 года выпуска.

Видео новой Шкода Октавия Скаут 2014-2015

Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Skoda > Octavia

000 Skoda_Scout zr9–14

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.

На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат фирмы «Борг Уорнер» ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Уже после расставания с универсалом мелькнула мысль: а ведь в «Шкоде» сделали правильный вывод из неудач прошлого! Да, новая машина ощутимо дороже (на момент сдачи номера в печать цены еще не были объявлены), но «Скаут» готов доказывать покупателям, что вложения оправдаются. Не берусь утверждать, что будущее второго «Скаута» в России совершенно безоблачно, но теперь хотя бы появилась ясная перспектива — в этом у меня сомнений нет.

Второе воплощение Skoda Octavia Scout

Шкода Октавия 3 Скаут (2019-2020) цены и комплектация. Обзор «Octavia III Scout» (5E) с фото и техническими характеристиками.

Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим… Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране.

Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне соответствовали запрашиваемым за них деньгам.

К третьей декаде декабря 2016 года подоспел рестайлинговый «вседорожник», который завершил программу обновления всего семейства «Octavia», растянувшуюся на три этапа.

Автомобиль претерпел почти те же метаморфозы, что и стандартная модель – он изменился «в лице» за счет «четырехглазой» оптики, получил новые версии (правда, «не для России») и «экипировался» недоступным прежде оборудованием.

Второе воплощение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала третьего поколения, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.

Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг. Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.

Что касается габаритов, то длина «второго» Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у «вседорожного» универсала равен 171 мм.

Интерьер этой модификации практически идентичен, в плане оформления, салону обычной версии Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему убранству распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в него и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.

Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.

Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.

Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входят 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать 180 «коней» максимальной мощности при 5100 – 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 – 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды, и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.

Выбора коробок передач чехи также не предоставили – единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.

Построен «второй универсал Октавия Скаут» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии, российский вариант оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом «для плохих дорог», включающим в себя, среди прочего, защиту картера двигателя.
Колеса передней оси автомобиля имеют вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам отведены простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм демонстрирует в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе пятидверка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и технологией помощи при подъеме в гору.

Как говорилось в самом начале, Octavia Scout – это универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Система способна передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка «попортит нервы» на нашем рынке.

Комплектации и цены. В России «посвежевшая» Skoda Octavia Scout 2017 года продается в одной комплектации, которая оценена в сумму от 1 962 000 рублей. Стандартный функционал вседорожника-универсала – это: шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел, крышка багажника с электроприводом, 17-дюймовые «катки», «климат» с двумя зонами охвата, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, «музыка» с 8-ю колонками, задние датчики парковки и прочие современные опции.
За доплату автомобиль можно оснастить светодиодными фарами, панорамной крышей, более продвинутым информационно-развлекательным центром, мониторингом «слепых» зон, ассистентом движения в полосе и другими современными «фишками».

Skoda представила внедорожный универсал Octavia Scout

Skoda рассекретила новый внедорожный универсал Octavia Scout, который будет продемонстрирован публике в ходе автосалона в Женеве в начале марта 2014 года. Пока чехи опубликовали несколько изображений и общую информацию о новинке.


Skoda Octavia Scout (на фото) базируется на универсале Octavia Combi, но отличается пластиковой бронёй по нижней части корпуса, новыми бамперами, молдингами, нали- чием рейлингов. В глаза бросаются 17-дюймовые колёсные диски, которые идут в «базе».

Новый Skoda Octavia Scout остался по-прежнему полноприводным, но теперь система оснащается муфтой Haldex пятого поколения. Тяговое усилие увеличилось на 25%, то есть до двух тонн. Были увеличены углы подъёма и поворота, что делает новую «Шкоду», как говорят в компании, настоящим скаутом, которому абсолютно непринципиально, через какую местность придётся преодолевать маршрут.


Симпатичный универсал Octavia Scout имеет увеличенный на 33 мм клиренс по сравнению с обычной моделью. Получается, дорожный просвет «Скаута» составляет примерно 172 мм. Возможно, в российской спецификации этот параметр увеличат ещё больше.

На данный момент в компании Skoda отметили, что универсал Octavia Scout можно будет укомплектовать одним из трёх доступных двигателей: два «дизеля» и один бензиновый. Их характеристики не уточнили. На прошлой неделе российский офис Skoda открыл приём заказов на Octavia Combi. В нашей стране универсалы доступны с бензиновыми TSI объёмом 1.4, 1.6 и 1.8 литра и мощностью 105, 140 и 180 л.с. В Европе можно купить «Комби» с дизельным мотором объёмом 2.0 литра (мощность от 90 до 150 л.с.).


В «Шкоде» говорят, что интерьер Octavia Scout получит аксессуары и отделку, разработанные специально для вседорожной версии универсала. Пока мы можем заметить только надпись «Scout» на трёхспицевом руле и селекторе КПП. Кстати, на нём указан тип трансмиссии – DSG.

Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/701748-tect-skoda-octavia-scout-lift-v-premium/
http://www.drive2.ru/l/9241112/
http://autowestnik.ru/shkoda-oktaviya-skaut-2014-2015-novyj-universal-4x4/
http://www.zr.ru/content/articles/701748-tect-skoda-octavia-scout-lift-v-premium/
http://auto.ironhorse.ru/octavia-scout-a7_4114.html
http://carobka.ru/publications/news/skoda/24513/
http://auto.ironhorse.ru/volvo-v40-cross-country_2952.html

Ссылка на основную публикацию