Wiesmann едет по трассе

Содержание

Smart Roadster Молния Маквин › Бортжурнал › Поведение смарта на трассе.

Если вы любите есть суп вилкой, то автопутешествия на смарте — это для вас. По случаю своего 30 летия решил совершить мини-смарто-пробег в славный город Красноярск. Пробег за выходные составил 2500 км ровно (от дома до дома), посему решил поделиться опытом. Ездил я по трассе на разных авто — на легковых малолитражках, на 4 литровом седане с пневмоподвеской, на среднеразмерных джипах, на грузовике с общей массой 6 тонн и даже на мотоцикле, поэтому есть с чем сравнивать.
Крейсерская скорость : комфортная скорость — скорость при которой на смарте можно не напрягаясь обгонять, реагировать на дорожную обстановку и быть “на коне” это 120-140 кмч.
Средняя скорость: средняя порядка 70-90, держать среднюю скорость 100 кмч довольно не комфортно — приходится гнать 160+ и почти не останавливаться
Максимальная скорость: вдвоем с некоторыми шмотками и ключами, на резине выше стока удалось разогнаться 190 кмч и то на участке с большим уклоном. При такой скорости можно отпустить руль (несмотря на крики штурмана) и смарт едет как влитой НО стоит на скорости 160+ наехать на ямку или на подъем на мосту, как жопа, по причине малого веса, переходит в свободный полет, связь с землей теряется, о чем срочно рапортует желтый треугольник и смарт становится неуправляемым — пару раз в так прыжках приземление происходило со смещением жопы на пару десятков сантиметров, поэтому лучше нагружать заднюю часть.
О расходе — при скорости 100-120 расход составил 4.1 литра на сотню (по мультитрониксу). При скорости 190 расход выше городского на литр и порядка 8.3 литра на 100 км. Для тех кто не в теме на 6й передаче 100кмч=3000 оборотов, 200кмч=6000 и является предельной скоростью ибо дальше идет отсечка. При 190кмч обороты в районе 5500 отсюда и расход
О комфорте — автомобиль очень комфортен и просто создан для дальних поездок т.к. подвеска сбитая получаем идеальное управление НО твоя попа повторяет каждую кочку, поворот и прочее, хотя справедливости ради ни спина ни ноги ни руки не устают, просто трясет как каштанку на помойке. Шум…про шум можно написать целую книгу, которую я бы назвал ЭТО ПИЗДЕЦ ))) До 120кмч ехать приемлемо, после начинают завывать рожки, которые призваны перенаправлять поток ветра выше головы, при открытой крыше. После 140 добавляются паразитные свисты от крыши. На 160 разговаривать НЕВОЗМОЖНО, магнитола включенная на всю катушку не спасает и все это несмотря на 4 слойную шумоизоляцию кузова ))) На 160 теряется грань открыта или закрыта крыша ))) Так что можно ездить и с открытой и ощущать себя в боинге).
О подвеске — 5 баллов, нырки, кочки и ямы держит очень достойно, пару раз были сильные удары, но там тупо прошляпил.
О гравийке — 5 баллов, почти как крузак блин — разгоняешься 60 и просто едешь, если понесет, то ESP и прочие антизаносыбуксы тебя выравнивают.
О серпантинах — просто улыбка для ушей и слюни до пола, чувствуешь себя в гоночном болиде на трэке )))
Об обгонах — даются легко и непринужденно — просто выныривать, просто обгонять, главное, чтобы водители фур тебя замечали 😉

ИТОГО: Если нужен драйв, приключения и экшн то смарт и трасса созданы друг для друга, иначе нафиг )))

Вот как-то так…
ЗЫ Отдельное спасибо смартоводам и особенно Алене Санне за радушный прием )
ЗЗЫ В Красноярске суперадекватные, добрые и правильные водители по сравнению с Иркутском.

alan-enileev › Блог › Эксклюзив – WIESMANN GT MF5 в Москве – принимайте статью о настоящем дьяволе на колесах! : )

Уже полдень. В 12:41 прилетает «месадж» от Кости ЦК (Царские Конюшни): «WIESMANN у нас до обеда, приезжай». Недолго думаю, я моментально поменял все планы на день и через полчаса уже летел на всех парах на эту долгожданную встречу…)

Признаюсь, был очень рад оказаться в детейлинг-центре «Царские Конюшни», ибо атмосфера и подходы у людей здесь самые правильные, но к сожалению не получается заезжать к ним в гости так часто, как хотелось бы : ) Поздоровавшись с Костей, мы отправились за ним, за WIESMANN GT… Далее можете заценить короткую «видяху» с запуском и перестановкой и этого монстра …)

В момент парковки “висманна” у меня происходил самый настоящий культурный шок, давно такого не было – по всему телу побежали мурашки, в глазах начали наворачиваться какие-то слезы счастья, что происходит?!) А я Вам скажу, что происходит – это реально необычный автомобиль, нам уже приелись все эти известные каждому суперкары, а тут…)

На этом моменте предлагаю совершить краткий поворот в историю, на помощь традиционно пришла википедия. Wiesmann — немецкий производитель автомобилей класса люкс. Штаб-квартира находится в Дюльмене. Компания основана в 1988 году и названа по именам её создателей — Фридхельма и Мартина Висманнов. Логотип Wiesmann изображает геккона, потому что автомобили Wiesmann «прилипают к дороге так же как гекконы к стенам».

Изначально компания занималась строительством жестких крыш для кабриолетов, чем продолжает заниматься и сейчас. Работа над первым родстером компании была завершена в 1993 году. К 2006 году компания выпускала три модели — родстеры Wiesmann MF 3 и MF 30 и купе Wiesmann MF 4. Все эти модели агрегатировались двигателями и коробками передач производства BMW. Компания выпускает всего около 50 автомобилей в год, причём для того, чтобы купить их, требуется записаться за полгода. Последней новинкой компании стал Wiesmann GT MF5, официально представленый в 2007 году во Франкфурте на выставке IAA. Как раз таки он и является объектом нашего рассмотрения : )

Помните, на этой неделе делал для Вас заметку о TEAM GALAG, которые сделали очень крутую реплику на оригинальный бэтмобиль? Так вот, мне кажется, что Бэтмэну как нельзя лучше бы подошла именно эта тачка! Она очень необычная по своему экстерьеру, дерзкая, яркая, уникальная и очень быстрая – летучая мышь бы одобрила, уверен : )

Вообще в последнее время очень мало подобных машин, готовых удивить Вас своим дизайном, смелостью линий и форм, так что культурную ценность WIESMANN GT трудно переоценить : ) Мне больше всего нравится задняя часть – здесь находятся в абсолютной гармонии красивейшие крылья, на которых расположились фары и катафоты, очень изящный спойлер и выхлопные трубы.

В целом наблюдаю здесь идеологию «все гениальное просто», взять тот же катафот сзади – посмотрите на него – проще не придумать, но как здорово выглядит, красиво! Схожий элемент есть и спереди автомобиля, а именно в оптике – ходовые огни выполнены в виде полукруглых диодных элементов – класс!

Еще понравилась реализация казалось бы такого обыденного элемента, как боковые зеркала – они словно изящные цветки со стройным стеблем, браво дизайнеры, ведь все в нашей жизни и состоит из мелочей, скорее всего этим они и руководствовались…)

Спереди машинка смотрится на мой сугубо личный взгляд достаточно специфично, здесь нет такого то пиршества дизайна и эстетики, как сзади, но зато на лицо правильные аэродинамические формы, но главное, что и здесь все выглядит самобытно, ни на кого не похоже : )

Обувь здесь так же заслуживает отдельного упоминания. Мне определенно по духу дизайн местных дисков – они крутые : ) Что же касается размерностей, то спереди 265/35R20, а сзади 305/30 так же 20-го диаметра : ) Тормозная система выглядит уверенно – спереди шесть поршней, сзади четыре, норм : )

Теперь самое время узнать, что же здесь внутри, так сказать : ) Начнем с багажного отделения – здесь все пошито добротной гладкой кожей, выглядит стильно и на уровне. Конечно после багажница «панамеры» Юсуфа меня мало что может удивить, но местному картофельному отделению однозначная пятерка, вкусно : )

Давайте теперь к подкапотному! Благо с ним, как и вообще со всей тачкой, комплексно потрудились лучшие руки детейлинг центра «Царские Конюшни». Скоро мы продолжим интереснейшую серию материалов об уходе за автомобилями и не только, а пока что давайте заценим очищенный ими двигатель – новый ей Богу!)

Что же касается двигателя, с помощью которого взлетает этот дерзкий воин дорог, то им стал компонент от BMW. В этом один из плюсов Wiesmann’а – по сути Вы можете приехать в любой адекватный сервисный центр баварской марки и произвести необходимые ТО/ремонтные работы, все просто : ) Для поиска точной информации отправился на сайт WIESMANN’а, обязательно посмотрите его, очень стильный ресурс! Продолжу повествование из салона, табурет слишком жесткий)

Черт подери, здесь слишком круто! Эмоции захлестывают… Фуф, надо успокоиться : ) Итак здесь живет V8 объемом 4.4 литра с двумя твинскролльными турбинами. Выдает все это дело 555 сил и 680 момента крутящего. Я так понимаю, что это классический двигатель современных М-серий, верно? Что же, прекрасно! Коробка здесь шестиступенчатая автоматическая, вместе с двигателем помогает разрывать первую сотню за 3.9 секунды и достигать 311 км/ч, хорошо : ) Теперь об интерьере…)

Первые ассоциации у меня возникли с интерьером нашего Noble M12 GTO 3R – и здесь, и там интерьер выглядит достаточно по спартански, но с обилием хороших материалов и что самое главное – все под рукой, так что предположу, что на кольце WEISMANN Вас не разочарует, тем более, что по полученной информации на том же Нюрбургринге он обгоняет Porsche GT3RS и Koenigsegg CCX!

Создатели автомобиля очень любят алькантару – здесь ею пошит и руль, и потолок, и стойки, и ряд других элементов интерьера. А еще впервые в жизни наблюдаю такой занимательный момент по части эргономики – за счет очень низкой посадки дверной порог выступает заодно и в роли подлокотника! Причем клешне очень даже удобно, супер : )

Здесь есть еще немало интересных элементов, заслуживающих упоминания, попробую перечислить некоторые из них. Мне понравился простой и понятный рычаг открывания двери изнутри, далее здорово выглядит важная кнопка WIESMANN START, матовый информационный экран, анатомические ковши, пошитые с хорошим вкусом… И это повсеместная ненавязчивая желтая строчка… Салон оставляет хорошие впечатления.

Что же, дорогие мои, пришло время финализировать этот обзор. WIESMANN GT является однозначно неординарным автомобилем. Их очень мало (выпускается всего 50 в год), в своей жизни вижу всего во второй раз, так что если поймаете взглядом такой на московских улицах – успейте оценить в живую, скорее всего больше Вам на глаза этот редкий зверь не попадется… : ) Не знаю кому достанется этот красавчик, но я обязательно постараюсь выйти на связь с новым владельцем и быть может нам удастся добраться до кольца, дабы узнать насколько он хорош в автоспортивной среде!

От души благодарю Константина и его детище «Царские Конюшни» за предоставленный для обзора автомобиль. Так же отдельный респект Саше markovsky за обеспечение фотосопровождения статьи, будет еще один отдельный пост, так как все не уместились : ) Мне было очень интересно, надеюсь и Вам так же! : )

С уважением, Аланыч.

п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать!)

vavkin1 › Блог › Езда по трассе. Советы или “не уверен — не обгоняй”.

Часто езжу по трассе и накопил набор своих правил-привычек-советов.
Хочу поделиться со всеми, а с кем то может и поспорить. И заодно поиграться в машинки.

Основная моя мысль в том что на трассе гораздо важнее прогнозируемость для других участников движения чем соблюдение правил. Не стоит это воспринимать как то что я считаю что правила надо нарушать, нет, я лишь говорю о своем понимание приоритетов. Начал я с этого потому что часто вижу как люди едут как бы по правилам, но ведут себя настолько непрогнозируемо что становится страшно ехать рядом с ними. Отсюда и совет 1) Не едьте рядом с теми кто вам показался странным. Ситуации могут быть разными, не стоит испытывать судьбу. Ситуация на трассе часто отличается от ситуации в городе, большой опыт езды по городу не дает вам практически никаких преимуществ. Если в городе действует правило “едь по правилам и все будет ок” то еще раз повторюсь на трассе это не так.

2) Допустим вы пошли на обгон машин, обгон разрешен и всё по правилам. Ну разве что на встречной обочине стояла машина. Но ведь она стоит и никому не мешает. И кто бы мог подумать что она ни с того ни сего вдруг выйдет вам в лоб. Казалось бы какой умственно отсталый человек может выехать с обочины вам в лоб. Но это классическая ситуация которую я видел не раз. Водитель стоявший на обочине при выезде на дорогу как правило смотрит назад что бы не помешать потоку в своем направление, о том что по этой полосе может кто то ехать навстречу обгоняя он не думает. Самое неприятное что не понятно что делать в такой ситуации, объезжать его по обочине опасно, так как он может съехать туда и сам если увидит вас, а вот в какой момент он сможет вас увидеть не ясно. Моя рекомендация чуть подождать с обгоном и совершить его уже после того как проедете машину на обочине. Кто то может сказать что здесь нарушил правила тот кто выезжал с обочины, но кому вы это будете объяснять после ДТП, а может в какой то момент и вы так же поедете с обочины просто потому что забудете об обгоне других.

3) Другая ситуация. Вы опять же едете по правилам и начинаете обгон перед перекрестком по главной дороге. А в это время водитель стоявший на перекрестке на второстепенной дороге справа видит лишь фуру которую вы обгоняете и не видит вас. И он решает резко перед фурой выехать что бы повернуть налево, тоесть на свою полосу но по которой уже едете вы обгоняя фуру и встречается с вами глазами. Ситуация не из приятных.

4) Есть такое правило “Не уверен — не обгоняй”, некоторый его трактуют как “Если начал обгон но испугался, надо пытаться вернуться в свое место”. Это неправильная трактовка. Правильная трактовка это “Не уверен — не начинай обгон”.

5) Допустим все таки вы выехали на обгон, уже поравнялись с обгоняемой машиной и понимаете что не успеваете. Не нервничайте, если вам в лоб едет адекватный человек то он притормозит и даст вправо (а относительно вас влево), а водитель обгоняемой вами машины так же притормозит и сдаст вправо. Уклоняйтесь вправо но не бейтесь в обгоняемую машину, иначе замес будет таким что мало не покажется. Не рекомендую вам уходить влево на встречную обочину. Водитель встречной машины может уйти туда же, не путайте его. Но даже если вы ушли влево на обочину то подумали ли вы о том что сзади вас могла начать обгон еще одна машина и теперь на встречу встречной вам машины двигаются машины в три ряда, одна это обгоняемая вами машина, другая ваша на встречной обочине и третья на встречное полосе которая не успела понять куда ей деваться. И водитель который ехал на встречу вам и ни в чем не виноватый просто не понимает куда ему деться, ведь крылья он не взял с собой.

6) Вы ехали ехали и вот ремонт дороги и все машины в вашем ряду стоят (не суть важно почему, ремонт моста и проезд по одной полосе по очереди или еще что). Очень рекомендую при остановке в стоящем ряду оставить дистанцию гораздо больше чем обычно, я оставляю в пару машин. Казалось бы зачем. Объясню. При длительной езде по трассе, особенно те кто выехал первый раз, возникает некоторое привыкание к скорости и едя 100 км/час им кажется что смогут затормозить так же как при езде по городу 50 км/час, а это не так. Дайте таким людям дополнительный буфер, если видите в зеркало заднего вида что к вам быстро приближаются то поморгайте аварийкой и стопами и будьте готовы к тому что бы проехать вперед.

7) Поворот налево (или разворот) отличается от поворота направо тем что его сделать не всегда представляется возможным сразу, и приходится некоторое время стоять на своей полосе с включенным поворотником. Будьте внимательны в такой ситуации, возможно лучше сначала свернуть на право, развернуться, переехать на другую сторону, и потом уже сделать окончательный маневр разворота. Перекресток может плохо просматриваться, или возможно справа от вас начнет тормозить машина которая будет поворачивать направо и в тот же момент кто то будет ее обгонять и найдет вас. Иногда бывает что дорога двух полосная в каждую сторону и получается вы стоите на поворот в самой быстрой полосе (такие места есть вчастности на М4), не испытывайте судьбу.

10) Когда включать и выключать поворотники при обгоне. Многие включают перед выездом на встречку, потом сразу выключают их, обгоняют без поворотника и включают правый перед заездом на свою полосу. По моему мнению нужно держать включенным поворотник во время всего процесса обгона, вас так будет виднее.

11) Ночью едьте так что бы успеть затормозить или увернутся начиная с того момента как помеха попадет в ваше поле зрения. Если у вас слабый свет и вы видите на 10 метров то так и едьте что бы успеть затормозить за 10 метров, не надо упорно продолжать ехать по правилам 90 км/час. Вы думаете что дорога всегда чистая потому что все едут. Это не так. Более того если вы увидели препятствие которое можно устранить, не стесняйтесь остановиться и убрать его с дороги. Пусть вам никто не скажет спасибо потому что никто этого не увидит, ну и что. Просто запишите это в свою копилку добрых дел. Иногда из за валяющейся пустой канистры или покрышки случаются большие аварии, не так просто адекватно отреагировать на помеху ночью когда еще едет встречная машина и слепит фарами.

12) А еще лучше не ездите ночью. Остановитесь в дорожной гостинице если ночь застала вас в пути. Это тоже какая никакая романтика, когда еще вам представится такая возможность.

14) Не бойтесь съезжать на обочину на большой скорости. Иногда это бывает нужно. Например вам в лоб выехала машина. Лучше съехать на обочину чем доказывать ему морганием фар что вы правы. Расскажете потом ему кто был прав когда будете лежать вместе в одной палате, у вас будет много свободного времени, если оно будет вообще. А вот если съехали на обочину то не стоит сразу резко дергать руль влево что бы вернуться, будьте спокойны, неспеша скидывайте скорость и спокойно вернитесь в свою полосу без дергания.

15) Не забывайте перед началом обгона смотреть не начал ли кто то обгон уже взади вас, в темноте не сразу легко понять кто взади по какой полосе едет, тут вам поможет если водитель соблюдает правило 10)

16) Когда обгоняете ряд машин не забывайте что кто то может тоже выехать на обгон не посмотрев назад. Но допустим и выехал кто то, у вас же есть тормоза, слегка притормозите, на то и нужны тормоза что бы иногда тормозить. У вас отобрали 5 секунд времени, да не переживайте так сильно из за секунд, люди тратят годы впустую, а уж 5 секунд не проблема. Не стоит потом доказывать ему кто был прав, подрезать и тормозить под носом и тд, вы потеряете гораздо больше времени. А вдруг за рулем окажется ваш коллега по работе который недавно получил права, вот стыдно то как будет потом перед ним.

На этом пожалуй пока стоит остановится. Всем автолюбителям хорошей дороги.

Когда и как правильно делать техническое обслуживание котла, как понять какой бойлер мне подойдет, как определить тип котла.

Эти и другие вопросы мы рассмотрим в данном разделе. В нем мы собрали для Вас ответы на самые часто задаваемые вопросы на основании данных, предоставленных нашей службой технической поддержки.

Они помогу Вам самостоятельно понять некоторые аспекты, связанные с отоплением и решить для себя какой тип оборудования Вам подходит для решения поставленных задач.

Более подруднную информацию Вы можете получить у наших технических специалистов:

Телефон горячей линии: +7(495) 921-36-87

E-mail: td@viessmann.ru

Присоединяйтесь к Viessmann сообществу!

В техпаспорте комбинированного котла указана производительность по горячей воде 11 л/мин. Как понять хватит ли мне этого?

Для того, чтобы физически «осознать» данную величину проще всего воспользоваться «народным» расчетно-весовым способом определения расхода. Возьмите ведро (в нашем случае желательно на 11 литров) и секундомер, откройте смеситель настолько, чтобы 11 литров набралось за 60 секунд. Так Вам будет гораздо проще «осознать» эту величину на практике. Если такая интенсивность водоистечения горячей воды Вас устраивает, то это Ваш выбор.

Как мне понять, какого объема емкостный водонагреватель (бойлер) мне нужен?

По большому счету, объем емкостного водонагревателя (в народе, бойлера) определяется инженером по результатам проектного расчета. При его выполнении учитывается количество точек водоразбора, расход и количество проживающих в доме людей.

Однако для того чтобы представить для себя примерно необходимый объем, Вы можете воспользоваться следующей формулой:

Объем водонагревателя = (Кол-во проживающих в доме людей * 50 литров) * 1.2 , где 1.2 – 20% запас

В какую сторону должен быть уклон дымохода при горизонтальном проходе через стену?

В случае, если котел конденсационный, то уклон 3 градуса должен быть В котел. Это нормальный режим эксплуатации для данного оборудования.

В случае, если котел традиционный (не конденсационный), то существует два варианта:
1. Технически правильно будет выполнить 3 градусный уклон В котел, но ОБЯЗАТЕЛЬНО предусмотреть установку конденсатоотводчика, чтобы исключить вероятность попадания конденсата в камеру сгорания котла.
2. Если возможности установить конденсатоотводчика нет, то выполняйте уклон ОТ котла. При этом нужно понимать, что подобное исполнение может привести к образованию сосульки на оконечной части дымохода, которая оказывает дополнительную конструкционную нагрузку, а также может препятствовать нормальному режиму работы котла.

Как мне определить, что пора делать техническое обслуживание котла? Какие работы при этом должны проводиться?

Плановое техническое обслуживание оборудования должно проводиться, по меньшей мере, раз в год. Лучше всего – при смене сезона (начало/конец отопительного сезона). Таким образом, Вы сможете диагностировать возможные проблемы заранее и избежать крупных трат на ремонт или полную замену отдельных узлов установки. Виды работ, которые должны проводится при техническом обслуживании указаны в разделе «Этапы работ» инструкции по монтажу и сервису котла.

У меня стоит автоматическая подпитка системы отопления. Я регулярно подпитываю котел «сырой» водой. Это нормально?

Нет, неконтролируемая подпитка котла недопустима! Это серьезно сокращает срок службы котла, а также рано или поздно приведет к неминуемым повреждениям теплообменных поверхностей. Даже наличие «домашних» систем водоподготовки не дает никаких гарантий и не разрешает автоматическую или бесконтрольную подпитку. Заводом изготовителем установлено, что за весь срок службы суммарная величина подпитки не должна превышать трехкратного водяного объема котла. Необходимо понимать, что котловой контур замкнут и «в никуда» теплоноситель из него пропадать не может. Поэтому при регулярном падении давления в системе и уменьшении водяного объема необходимо установить причину: утечка теплоносителя, неисправность мембранного расширительного бака и т.п.

Проверка расширительного бака. Как в первом приближении проверить работоспособность мембранного расширительного бака?

Найдите на баке ниппель и нажмите на него пальцем либо продолговатым предметом. Если пошла вода – мембрана повреждена, бак необходимо заменить. Если пошел воздух – выполнить настройку расширительного бака (установить необходимое давление) согласно инструкции.

Smart Roadster Молния Маквин › Бортжурнал › Поведение смарта на трассе.

Если вы любите есть суп вилкой, то автопутешествия на смарте — это для вас. По случаю своего 30 летия решил совершить мини-смарто-пробег в славный город Красноярск. Пробег за выходные составил 2500 км ровно (от дома до дома), посему решил поделиться опытом. Ездил я по трассе на разных авто — на легковых малолитражках, на 4 литровом седане с пневмоподвеской, на среднеразмерных джипах, на грузовике с общей массой 6 тонн и даже на мотоцикле, поэтому есть с чем сравнивать.
Крейсерская скорость : комфортная скорость — скорость при которой на смарте можно не напрягаясь обгонять, реагировать на дорожную обстановку и быть “на коне” это 120-140 кмч.
Средняя скорость: средняя порядка 70-90, держать среднюю скорость 100 кмч довольно не комфортно — приходится гнать 160+ и почти не останавливаться
Максимальная скорость: вдвоем с некоторыми шмотками и ключами, на резине выше стока удалось разогнаться 190 кмч и то на участке с большим уклоном. При такой скорости можно отпустить руль (несмотря на крики штурмана) и смарт едет как влитой НО стоит на скорости 160+ наехать на ямку или на подъем на мосту, как жопа, по причине малого веса, переходит в свободный полет, связь с землей теряется, о чем срочно рапортует желтый треугольник и смарт становится неуправляемым — пару раз в так прыжках приземление происходило со смещением жопы на пару десятков сантиметров, поэтому лучше нагружать заднюю часть.
О расходе — при скорости 100-120 расход составил 4.1 литра на сотню (по мультитрониксу). При скорости 190 расход выше городского на литр и порядка 8.3 литра на 100 км. Для тех кто не в теме на 6й передаче 100кмч=3000 оборотов, 200кмч=6000 и является предельной скоростью ибо дальше идет отсечка. При 190кмч обороты в районе 5500 отсюда и расход
О комфорте — автомобиль очень комфортен и просто создан для дальних поездок т.к. подвеска сбитая получаем идеальное управление НО твоя попа повторяет каждую кочку, поворот и прочее, хотя справедливости ради ни спина ни ноги ни руки не устают, просто трясет как каштанку на помойке. Шум…про шум можно написать целую книгу, которую я бы назвал ЭТО ПИЗДЕЦ ))) До 120кмч ехать приемлемо, после начинают завывать рожки, которые призваны перенаправлять поток ветра выше головы, при открытой крыше. После 140 добавляются паразитные свисты от крыши. На 160 разговаривать НЕВОЗМОЖНО, магнитола включенная на всю катушку не спасает и все это несмотря на 4 слойную шумоизоляцию кузова ))) На 160 теряется грань открыта или закрыта крыша ))) Так что можно ездить и с открытой и ощущать себя в боинге).
О подвеске — 5 баллов, нырки, кочки и ямы держит очень достойно, пару раз были сильные удары, но там тупо прошляпил.
О гравийке — 5 баллов, почти как крузак блин — разгоняешься 60 и просто едешь, если понесет, то ESP и прочие антизаносыбуксы тебя выравнивают.
О серпантинах — просто улыбка для ушей и слюни до пола, чувствуешь себя в гоночном болиде на трэке )))
Об обгонах — даются легко и непринужденно — просто выныривать, просто обгонять, главное, чтобы водители фур тебя замечали 😉

ИТОГО: Если нужен драйв, приключения и экшн то смарт и трасса созданы друг для друга, иначе нафиг )))

Вот как-то так…
ЗЫ Отдельное спасибо смартоводам и особенно Алене Санне за радушный прием )
ЗЗЫ В Красноярске суперадекватные, добрые и правильные водители по сравнению с Иркутском.

Пять советов, как сэкономить бензин на трассе

О способах экономии топлива написаны сотни статей, выпускают брошюры с советами, публикуют статьи, рассказывают про приемы экономичного вождения с телеэкранов. И вроде бы все водители знают принципы — нужно плавно и разгоняться, и ехать, и тормозить. Тогда почему не экономят?

Опрошенные мной водители из числа друзей и знакомых говорят, что в украинских условиях это нереально: дороги у нас плохие, часто путь преграждает строительная техника, лихачей много — плетущегося по дороге водителя принимают за «чайника» и норовят подрезать. То есть, то, что происходит на украинских дорогах, является не ездой, а борьбой за выживание (судя по числу аварий — и в прямом, и в переносном смысле). Рассказ автомобилиста опубликовала Сегодня.

В чем-то они, конечно же, правы. Но так ли это нереально? Ответ на такой вопрос я решил найти на практике — проехать в очередной раз к морю в экономичном режиме. Так сказать, пользуясь случаем. И мотивация есть — поскольку заправка происходит за свой счет (важное условие), то чем больше удастся сэкономить на бензине в ходе поездки на тысячу километров, тем больше денег останется на развлечения в Крыму.

Путь от Киева до Крыма

Итак, ровно две недели назад, в 5 утра, загруженный пожитками японский хэтчбек (двигатель 1,4, снаряженная масса 1140 кг) тронулся в путь.

Жена-пассажир узнала о моем намерении уже после того, как мы тронулись по Одесской трассе — пришлось объяснить, почему там, где можно утопить педаль газа до упора (пустая дорога), мы едем всего «100». И была не в восторге — по ее расчетам, поездка из-за моей жадности должна была затянуться на 4 часа (18—19 часов, а не 14—15, как обычно). Однако отношение к эксперименту изменилось на позитивное в тот момент, когда мы доехали до первого участка с ремонтом дороги (перед Васильковом) — мы догнали автомобиль, который обогнал нас на высокой скорости еще на выезде из Киева. Когда мы доехали до первого же патруля ГАИ, который ловил всех нарушителей скоростного режима, уверенность пассажира в том, что так лучше, укрепилась.

Бортовой компьютер тем временем (после первых 100 километров пути) уже начал показывать первые плоды экономии — значение среднего расхода топлива упало с городского показателя в 7,5 л/100 км до неплохого для трассы — в 5,5 литра бензина на сотню. Достигнутый уровень потребления сам по себе неплох, но для современного автомобиля такого уровня ничего удивительного нет. Хотелось больше — потратить меньше пяти литров на сотню. А вот тут уже нужно потрудиться. Что там написано в брошюрах по экономичному вождению?

Вспоминая советы, разгоняюсь до 90 км в час и отпускаю педаль газа. Через секунд 10 скорость упала до 80 км в час — самое время чуть нажать на педаль газа до тех пор, пока скорость снова не вырастет до 90. При въезде в населенный пункт алгоритм оставляю неизменным, меняя лишь скоростной режим до диапазона 60—80. Что это даст?

Спустя еще 50 километров пути по Одесской трассе я снова взглянул на показания бортового компьютера в надежде на то, что заветный уровень расхода в 5 л на сотню километров будет пройден. Честно говоря, в успех этой затеи не верилось — автомобиль оснащен коробкой-автомат (вариатор), а автоматы, как я всегда считал, потребляют топлива всегда больше, чем если водитель регулирует режим работы двигателя рычагом механической КПП. Но увиденное поразило: бортовой компьютер показал средний расход в 3,3 литра!

Аппетит, как известно, приходит во время еды. Мысленно ставлю для себя еще одну планку — ниже 3 литров на 100 км. И, возможно, ехать еще дешевле получилось бы. Но, увы, мы столкнулись с несколькими участками с ремонтом дорог, где скорость пришлось снизить почти до полной остановки и тянуться в очереди с другими машинами. На расходе топлива смена ритма движения отразилась сразу же — борткомпьютер показал 5,2 литра на 100 км уже после второго прохождения участка с ремонтом дороги. Кроме того, если первые полторы сотни километров дались легко (до Жашкова), то к месту поворота на Ульяновку (245 км от Киева) накатила усталость и пришлось сделать привал.

Первый стокилометровый участок после поворота в сторону Николаева (через Вознесенск — Новую Одессу) удалось проехать довольно экономично — дорога здесь хорошая — на скорости 110—90 км в час удалось довести расход до 4,5 л на 100 км. Но хороший ритм сбил сотрудник ГАИ. По словам инспектора, поводом для остановки стало то, что «характер движения вызывает вопросы в способности водителя управлять автомобилем». В принципе, его понять можно — автомобиль действительно двигался неестественно (то набирая скорость, то сбрасывая ее там, где можно еще добавить). Причем про мою странную манеру езды гаишнику передали по рации его коллеги, которые стояли на 20 км раньше. Послушав пояснение о приемах экономичного вождения, инспектор что-то недовольно пробурчал себе под нос, но счастливого пути все же пожелал.

Кстати, вопросы такой стиль вызывает не только у гаишников, но и у водителей других машин: на двухполосной дороге наша скорость для первой полосы слишком высока, а для крайней левой мы двигались слишком медленно.

Доехать до начала крымского полуострова в режиме экономичного вождения нам удалось только к 19:00 (за 14 часов). Опыт предыдущих лет показывает, что, не пытаясь сэкономить, разгоняться до 150 км в час (стараясь обогнать все идущие впереди автомобили), можно преодолеть эти 760 километров за 11—12 часов. Забегая наперед, отмечу, что в скоростном режиме я проделал обратный путь — в указанное время почти уложился, но пришлось несколько лишних раз заехать на АЗС.

Но я осознал, что допустил ошибку, неверно выбрав время выезда из Киева. В результате по Крыму пришлось ехать в темное время суток, что связано с повышенным риском ДТП. Трасса Джанкой—Симферополь узкая (двухполосная) и загружена коммерческим транспортом. Соответственно, многие водители, пытаясь обогнать тихоходы, совершают опасные маневры с выходом на встречную полосу. Кроме того, все крымские дороги пыльные и при небольшом дожде становятся скользкими. Как результат — ежедневные ДТП с тяжелыми последствиями. Следовать на этом участке определенному стилю вождения не выходит — безопасная скорость колеблется в очень широком диапазоне 40—110 км/час, а накатом ехать просто негде. Советую выбирать время выезда так, чтобы проехать этот участок, пока светло.

Еще на подъезде к Симферополю мы попали в тянучку, возникшую из-за масштабной аварии из четырех автомобилей. К счастью, в ней никто не погиб, но два человека попали в больницу с серьезными травмами. Изначально неэкономичный режим движения, плюс простой в пробке — расход топлива вырос до 7 литров на 100 км (прямо как в городском режиме). Удастся ли его снизить при езде по дороге от Симферополя до Алушты, а потом до конечной цели поездки — Судака?

Движение по горной дороге имеет свою специфику — двигаться можно только с включенной передачей, тормозить исключительно плавно. Сложность заключается в многочисленных закрытых поворотах — любая ошибка грозит вылетом с трассы. И хорошо, если удастся вильнуть в улавливающий тупик или просто в кювет — известны случаи падения в обрыв. Ночью все усугубляется тем, что идущие навстречу автомобили на горной дороге слепят даже ближним светом. Словом, не до экономии.

Но отпуская педаль газа при езде с горы и точно дозируя усилие на ней при подъеме (чтобы оставался запас мощности), расход удалось снизить до 5,3 л/100 км. То есть мнение о том, что в горах нельзя ездить экономично, — миф.

Езда по горам

Неделя езды по Крыму (в районе Судака и Солнечной Долины) вскрыла ряд особенностей езды по горным дорогам, о которых стоит предупредить.

Полноценная разметка здесь, если когда-то и была, то не обновлялась очень давно. То же самое относится и к дорожным знакам — понять то, насколько крутым и затяжным является поворот, часто очень непросто. Особенно сложно оценить поворот на местных горных серпантинах. В отличие от цивилизованной дороги Симферополь — Ялта, здесь большинство поворотов является закрытыми. Соответственно, разгоняться выше 60 км/час очень опасно.
Тротуара или обочины здесь нет в принципе. Соответственно, за каждым поворотом можно встретить человека, идущего вдоль края дороги — лучше оставлять интервал. Кроме того, прямо посреди дороги может идти и стадо коров — при слишком высокой скорости можно въехать в животное.

Однако расход топлива оказался невысоким — ровно 5 л на 100 км.

Итоги

После прочтения статьи может появиться мнение, что настолько низкий расход топлива удалось получить благодаря небольшому двигателю автомобиля. Это так, но лишь частично. Попытка существенно экономить на автомобиле старой конструкции да еще и c технеисправностями успеха не принесет. Но и новый качественный автомобиль — не панацея. Так, на обратном пути в Киев я ехал без каких-либо попыток сэкономить: на высокой скорости, постоянно обгоняя транспорт, который двигался ниже 100 км/час. Как результат — на большинстве описанных участках пути расход топлива оказался в 1,5—2 раза выше. Например, на Одесской трассе бортовой компьютер показал в среднем 7 л/100 км вместо 3,3 литра.

Самое интересное состоит в том, что быстрая езда по затраченному времени позволила выиграть всего 1,5 часа. Быстрее доехать не позволили железнодорожные переезды, ремонты дорог, загруженность трасс. При этом разница по затратам в переводе на гривни составила около 400 грн. В оба конца — 800 грн. При этом вероятность аварии в экономрежиме в разы ниже. Что выбираете?

Отчет о поездке по трассе М4 — путешествие на море

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 32$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Большая часть М4 сейчас такая

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

Впечатления от поездки

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, Крым, то есть уходит с М-4 вправо.

Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от Тинькофф Мобайл, реально лучше работает.

Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/553278/
http://www.drive2.ru/b/646969/
http://www.viessmann.ru/ru/zilye-zdania/desyatka-lifehackov-ot-viessmann.html
http://www.drive2.ru/l/3857224/
http://auto.bigmir.net/practice/rules/1511104-Pjat--sovetov--kak-sekonomit--benzin-na-trasse
http://life-trip.ru/otchet-o-poezdke-po-trasse-m4-puteshestvie-na-more/
http://ucrazy.ru/auto/1346220629-krutoy-tyuning-vaza-2102-s-pricepom.html

Ссылка на основную публикацию