VW Beetle самый продаваемый кабриолет в США

Vitek76rus › Блог › Немного истории

История автомобильного концерна “Фольксваген” берет свое начало в 1934 году, когда немецкому инженеру Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) поступил правительственный заказ от руководства Германии на разработку первого «народного автомобиля» ” (“volk” — народ, “wagen” — автомобиль, нем.), и уже в 1935 году конструктор представил к пробной поездке первый прототип Volkswagen.

В 1936 году национал-социалистическое правительство приняло решение о постройке в Вольфсбурге автозавода, ставшего впоследствии знаменитым на весь мир. Три будущих Фольксвагена совершили пробег на 50 тысяч километров под наблюдением “Союза автопромышленников Рейха“.

На протяжении последующих лет автомобиль претерпел ряд изменений и улучшений, и в 1937 годы была выпущена первая партия из тридцати автомобилей серии VW30. Более двух миллионов километров пробежал каждый экземпляр в тестовых испытаниях, выявляя все возможные недочеты конструкции. Учрежденная компания Gezuvor взяла на себя подготовку массового производства легковых автомобилей по проекту Volkswagen, в 1938 году она была переименована в Volkswagenwerk GmbH и официально занесена в реестры Берлина. В этом же году начали строительство еще двух заводов Volkswagen в Фаллерслебене и Брунсвике, последний предназначался исключительно для испытаний автомобилей и самостоятельный выпуск продукции начал уже только после Второй Мировой войны.

Появление первых экземпляров немецкого «народного автомобиля» произвело фурор. О нем писали газеты, им восхищались и конструкторы, и водители во всех странах. С легкой руки журналистов New York Times Фольксваген VW30 окрестили «Жуком», внешнее сходство было действительно велико, и впоследствии «жук» стало вторым названием автомобиля.

Вторая Мировая война помешала массовому выпуску легковых автомобилей Volkswagen. Построенный в Вольфсбурге завод успел выпустить только двенадцать экземпляров «Жука »и был перепрофилирован на сборку военных джипов и автомобилей-амфибий. За годы войны с конвеера сошло около 70 тыс. автомобилей, а в 1944 году практически все его производственные помещения были уничтожены американскими бомбардировщиками.

После победы союзных войск Вольфсбург остался под контролем англичан, которые и начали восстановление автомобильного концерна. Завод был переименован в Motor Works и до конца 1945 года успел выпустить около 1800 автомобилей для объединенных сил союзников и немецкой почтовой службы. Рост производства начался с 1946 года, когда британское правительство заказало компании Volkswagen 20 тысяч автомобилей для нужд вооруженных сил, но наладить полномасштабный серийный выпуск «Жука» смогли только через десять лет. Появление Фольксвагена на ярмарке в Ганновере привлекло внимание зарубежных инвесторов, стали поступать заказы из Голландии, Швеции и других стран.

Приход в 1948 году на должность генерального директора концерна Генриха Нордхоффа повлек за собой не только качественные изменения руководства, но и серьезные технологические улучшения и модернизацию автомобиля. Опыт работы на других автозаводах, нестандартный подход и отличная техническая подготовка специалистов помогли Фольксвагену значительно улучшить качество продукции. По заказу голландца Бена Пона сконструировали первый прототип «Траспортера» — автомобиля для перевозки коммерческих грузов, появились модели «Жука» с кузовами кабриолет и лимузин, внутренняя обстановка салона стала более комфортной, улучшились характеристики двигателя.

В 1949 году концерн Фольксваген был возвращен англичанами под контроль правительства ФРГ, к этому моменту он выпустил уже около 65 тысяч машин. В последующие годы росла и расширялась сеть сбыта автомобилей, наращивались темпы производства. По всей Европе открывались автосервисы и станции техобслуживания Volkswagen. Темпы производства быстро росли. Если в 1950 выпустили сто тысяч автомобилей, то уже через пять в 1955 году с конвейера торжественно сошел миллионный Фольксваген.

Филиалы компании открываются по всему миру. Покорив Европу, «жук» перебирается в Бразилию (открытие Volkswagen do Brasil S.A 1953г.) и ЮАР (Volkswagen of South Africa, 1956г.), Австралию (Volkswagen of Australasia, 1957 г.) и Мексику (Volkswagen Mexico, 1964 г.).

Появляются новые модели. По проекту итальянской компании Ghia 1955 году выпускается первый спортивный вариант Volkswagen-1200 — Karmann-Ghia, который с 1961 года поучает модификации кабриолета и седана и новый двигатель, увеличенного объема.

По решению Федерального парламента ФРГ в 1960 году было принято решение о приватизации завода Volkswagen и реорганизации его в акционерную форму собственности. 40% акций осталось за правительством, а остальные 60% поступили в свободную продажу. Первое собрание акционеров прошло в 1961 году, а к 1963 году продукция Volkswagen составляла уже 50% всех экспортируемых Германией автомобилей.

В 1968 году после смерти Генриха Нордхоффа концерн возглавил Курт Лоц. Появляются модели VW 411 с двух и четырех дверным кузовом и двигателем в 69 л.с с воздушным охлаждением и электронным впрыском. ООО Volkswagen выкупает 59.8% акций Auto Union от Daimler-Benz, куда входят компании Audi и NSU. В последующие годы к концерну примкнут испанский завод SEAT (Сеат) и знаменитая чешская Skoda (Шкода).

1972 год стал рекордным для компании Volkswagen. Оставив позади “Ford Model T” Фольксваген «Жук» становится самой продаваемой машиной в мире. Руководство компании принимает решение о дополнении существующего модельного ряда. По инициативе председателя правления Volkswagen Рудольфа Лейдинга начинается выпуск нового поколения автомобилей «гольф-класса» — с передним приводом, водяным охлаждением и 4-х цилиндровым двигателем. Их родоначальником становится модель Passat, выпущенная в 1973 году, а 1974 год стал поистине новой эпохой для концерна Фольксваген. С главного конвейера в Вольфсбурге сходит последний экземпляр Жука — отныне его производство переносится в Мексику. В Европе «Жука» выпускают теперь только заводы в Эдмене и Брюсселе, в Вольфсбурге начинается выпуск спортивного трехдверного Scirocco и аккуратного небольшого хэтчбэка Volkswagen Golf.

Разработка новых моделей покрыла все убытки, которые терпел концерн на протяжении двух последних лет. Только за первые 3 года с конвейера сошло около одного миллиона Volkswagen Golf. Компактный и экономичный Golf сразу стал пользоваться огромным спросом не только в Германии, но и во всей Европе и повлек за собой разработку целого ряда похожих моделей конкурентов, получивших официальное название автомобилей «гольф» класса – европейской категории С.

Сегодня уже четвертое поколение Golf радует покупателей неизменным качеством, среди его модификаций появились и полноприводные модели, а с 1979 года выпускается кабриолет Golf. В 90-е годы Golf несколько раз становился самым продаваемым автомобилем года, получил более 25 наград на самых престижных мировых конкурсах и до сих пор успешно лидирует в пятерке автомобилей «гольф» класса.

В 1976 году ООО Volkswagen начинает строительство первого сборочного завода в США, а модель Golf выпускается с дизельным двигателем. Впервые в истории автомобилестроения дизельный двигатель устанавливается на легковой пассажирский автомобиль среднего класса. Параллельно начинается выпуск трехдверного малолитражного автомобиля Volkswagen Polo с передним приводом. Конструкция автомобиля, аналогичная модели Audi-50, стала очень популярной благодаря высокому качеству сборки и множеству модификаций двигателя объемом от 895 до 1272 куб.см. Последнее четвертое поколение Polo производится уже как с бензиновым, так и дизельным двигателем, и кузовами хэтчбэк, седан и универсал.

Начало 80-ых ознаменовалось для концерна Volkswagen появлением целого ряда новых моделей. Это и четырехдверный седан Jetta разработан на базе Volkswagen Golf, и пятицилиндровый седан Santana, а также претерпели модернизацию Passat и Scirocco. На смену последнему в 1988 году пришло трехдверное купе Corrado.

В 90-ые годы Volkswagen представил целое семейство новых моделей третьего поколения. Это и Variant с кузовом универсал и кабриолет, линейка Vento с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями мощностью до 174 л.с., универсал Sharan, с салоном, рассчитанным на семь посадочных мест. Новое пятое поколение Volkswagen Passat, унифицированое с моделями А4 и А6 Audi, выпускается с 1996 года, а в 1999 вышла первая модель седана BORA. В 1998 году ООО Volkswagen приобрел контрольный пакет акций Роллс-Ройс и Бентли Моторс Карс Лтд. В 2006 году Volkswagen Passat B6 был признан лучшим автомобилем Европы на Женевском автосалоне.

Сегодня продукция концерна Volkswagen Group стала эталоном немецкой надежности и качества. 20% всех проданных в Западной Европе машин составляют его легковые и грузовые автомобили, известные под пятью торговыми марками: Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и Rolls-Royce и выпущенные на заводах, расположенных в 15 странах мира.

Источники:
http://www.drive.ru/2011/06/20/4187384.html

Ссылка на основную публикацию